Обязать собственника установить индивидуальный прибор учета. Правила бесплатной установки счетчиков воды

Все жители Российской Федерации обязаны устанавливать в своих домах специальные приборы контроля воды .

Чтобы заставить людей серьезно отнестись к этому решению правительства, предусмотрены штрафные санкции - в первый год будут увеличены на 10%, через полтора - на 60%.

Обязательна ли установка приборов учета в 2019 году

Согласно закону счетчики воды должны быть установлены обязательно!

Разговоры об отмене установки возникают регулярно, и в конце 2014 года даже был издан акт об отмене обязательной установки счетчиков на газ , однако воды это не коснулось. Ситуация осталась прежней.

Собственников квартир, где не установлены эти приборы, условно можно разделить на две категории - на тех, кто никогда об этом не задумывался, и на граждан, которые не могут выделить на это средства. Есть и третья категория граждан, которые не хотят устанавливать их сознательно.

Следует заметить, что хотя закон и обязывает устанавливать счетчики на воду, но применять непосредственно к жильцам не будет!

За реализацию нововведения будут отвечать управляющие компании и ТСЖ, которые, в свою очередь, будут проводить беседу с жильцами по поводу установки. В конечном итоге установка счетчиков окажется прибыльным мероприятием для домовладельцев. Дело в том, что плата за использованную воду высчитывается по специальному нормативному тарифу, затем умножается на количество зарегистрированных жильцов.

Теперь же к этим цифрам будет применяться еще и добавочный коэффициент, который с каждым годом будет увеличиваться. Поэтому лучше заняться установкой приборов, тем более что:

  • экономия будет значительной, что положительно скажется на семейном бюджете;
  • вас оставит в покое управляющая компания.

В 2019 году, как и прежде, действующее законодательство накладывает на граждан обязанности иметь счетчики на воду в собственном жилье . Для ускорения процесса перехода населения на счетчики Правительство приняло решение о введении санкций в виде 10% повышения тарифа на воду с постепенным повышением до 60% при отказе граждан от установки счетчика на протяжении полутора лет после вступления закона в силу с 1 января 2015 года.

Для установки в квартире счетчика на воду достаточно обратиться в управляющую компанию, которая предоставит список лицензированных организаций, занимающихся установкой подобных приборов учета.

Как установить или поменять счетчик: куда обратиться

Чтобы установить у себя в квартире приборы контроля воды, необходимо обратиться в управляющую компанию или в ТСЖ, где выдадут список фирм, занимающихся данными видами работ, имеющих соответствующую лицензию .

Услуга, конечно, платная - за монтаж счетчика (два прибора) с использованием пластиковых труб придется заплатить порядка 3000 рублей , а если применялись медные, то почти в два раза дороже.

В неприватизированных квартирах или домах приборы учета воды должны устанавливаться бесплатно .

Обычно устанавливают их сразу четыре штуки - 2 прибора в ванной и 2 на кухне. Вызванный для этого мастер, после того как закончит работу, должен оставить несколько документов:

  • паспорт на установленный счетчик;
  • составленный договор на установку прибора и его техническое обслуживание;
  • акт ввода в эксплуатацию прибора (он будет нужен для предоставления в управляющую компанию для постановки на учет);
  • документ о проделанной работе (список выполненных работ, номер пломбиратора, стоимость услуги);
  • сертификат соответствия.

Пакет документов следует отнести в управляющую компанию, которая проверит правильность установки приборов, наличие пломб, после чего внесет необходимые изменения в лицевом счете. С этого дня за воду будет осуществляться уже непосредственно по показаниям счетчика.

Срок плановой поверки счетчиков на воду

Обычно периодической поверкой приборов учета воды занимается управляющая компания. Она должна производиться раз в четыре года.

Но может возникнуть внеочередная проверка, особенно если у контролирующих органов есть подозрения о некорректной работе счетчика, а также в случаях, когда прибор долгое время не использовался, а затем был введен в эксплуатацию.

Осуществляется довольно просто - с помощью специальных тестов определяется потребление определенного количества воды, полученные данные сверяются с показаниями счетчика.

За поверку придется заплатить порядка 1000 рублей.

В каких случаях может потребоваться замена счетчика

Замена может потребоваться в двух случаях - когда сломался старый счетчик или пришло время плановой поверки .

В первом случае надо обратиться в ту организацию, которая устанавливала счетчики, и потребовать выполнить свои обязательства по договору о техническом обслуживании. Такой договор предусматривает бесплатную замену прибора на новый.

Со второй причиной немного сложнее. , установленных на горячую воду, составляет четыре года , а на холодную - шесть лет .

По прошествии этого времени обязательно нужно проводить поверку, которая иногда может затянуться на несколько недель , к тому же она платная , и нет никакой гарантии, что прибор признают пригодным к эксплуатации. Поэтому многие просто заменяют старые счетчики новыми.

Сломался счетчик горячей воды — что делать?

Порядок действий зависит от причин поломки. Чуть ниже рассмотрены все возможные ситуации:

  1. Разгерметизация прибора . Об этом можно узнать по протеканию или запотевшему стеклу. Проверить можно так: перекрыть все краны и записать данные счетчика. Через час проверить показания - если данные изменились, значит где-то протечка труб или краник не может полностью перекрыть подачу воды. В этом случае можно попробовать затянуть покрепче соединяющие муфты. Если же наблюдаете запотевшее стекло, то тут ничего не сделаешь, только менять.
  2. Ошибки при монтаже счетчика. Нередко вместо прибора для горячей воды устанавливают прибор для холодной, что чревато неправильной накруткой или утечкой воды.
  3. Засорение труб и, как следствие, самого счетчика. Чтобы избежать этой проблемы, рекомендуется установка фильтра перед прибором.
  4. Еще одной причиной является сильный напор воды . Из-за этого прибор буде быстрее делать обороты. Совет - никогда не включайте воду на полную мощность.
  5. Поломка контрольного механизма счетчика , то есть прибор не фиксирует прохождение воды.
  6. Слишком горячая вода. Прибор может нормально работать при температуре 90 градусов. Если этот показатель выше, он может не выдержать.

При обнаружении неисправностей следует сразу известить управляющую компанию и предпринять меры по устранению неполадок. При наличии гарантийного талона на техническое обслуживание счетчика замену произведут бесплатно.

Стоит ли установить счетчики в 2019 году? Актуальное на видео

На видео ниже — материал, дающий четкий ответ на вопрос: есть ли обязанность устанавливать счетчики?

Закон о счетчиках на воду разрабатывался по нормам Федеральной программы сохранения энергетических запасов, принятой МинЭнерго РФ (суть закона об энергоснабжении ). Обязанность установить их регламентируется законом в ПП РФ № 776, где указан процесс и условия использования водных ресурсов, также и сточных вод. Система и условия установки водомеров на холодную и горячую воду регулируется . Для тех кто не поставил их в положенный срок, закон устанавливает отдельные тарифы подсчета потребленных ресурсов, указанных в ПП РФ № 306.

Согласно приказу № 178 - потребители должны, но не обязаны монтировать в своих домах средства для подсчета потребления запасов, в том числе и водных. При этом, поставщик услуг обязан по закону, если потребитель не имеет возможности оплатить и установить счетчик на срок до 12.01.2012, отсрочить платеж по установке прибора на пять лет.

Закон о счетчиках горячей и холодной воды был принят в 2015 году. Он направлен на то, чтобы владельцы квартир в обязательном порядке установили у себя приборы учета потребления воды. Это должно существенно сэкономить размер квартплаты. Для тех кто этого не сделал подсчет потребления ведется по общим нормам, которые ежегодно возрастают на 20-25%. Поэтому для экономии средств и водных ресурсов, многие уже установили счетчики.

Обязанность установить счетчики на воду лежит на управляющей домом организацией или ТСЖ. Если специалист пришел на дом, то по закону он должен предоставить владельцу квартиры документы, удостоверяющие его право на обслуживание приборов по учету потребления ресурсов. После монтировки приборов мастер оставляет следующий пакет документов:

  • Техпаспорт на счетчики;
  • Акт оказания услуг на монтировку водомеров, и дальнейшее техобслуживание на гарантийный срок;
  • Документ о вводе в работу счетчика для регистрации приборов в УК;
  • Акт с перечнем проделанных манипуляций, идентификатором прибора для пломбирования, цену за установку;
  • Сертификат соответствия для проверки в управляющей компании правильно ли монтирован счетчик, есть ли пломба, вписывания полученных данных в ЛЦ собственника.

По закону, с момента внесения изменений в лицевой счет, расчет тарифов на воду будет проводиться по данным счетчиков.

Замена приборов учета воды в квартире

Счетчики горячей и холодной воды в квартире нужно менять каждые 4-6 лет, согласно закону об эксплуатации средств учета ресурсов. Старые приборы не будут правильно подсчитывать количество потребленных кубов, придется переплачивать. По закону не все должны платить за установку водомеров, существуют льготы. Замена счетчиков воды бесплатно проводится для определенных категорий граждан РФ:

  • Малообеспеченных;
  • Ветеранов ВОВ;
  • Инвалидов первой и второй группы;
  • Семьи, где есть ребенок-инвалид.

По закону, для этих лиц бесплатно водомеры заменяют и пломбируют. Остальные категории лиц, не входящие в перечень тех, кому услуги предоставляются бесплатно, оплачивают установку и пломбировку.

Для проведения замены водомеров горячей и холодной воды, владелец должен обратиться в ТСЖ с заявлением на замену прибора. Заключить с УК договор. После этого мастер придет на дом для замены старых счетчиков на новые, он же поставит пломбу.

Проверка счетчиков воды по закону

Время проверки счетчиков регулируется нормами закона РФ. Сроки зависят от типа счетчиков. Срок проверки для холодной воды - раз в четыре года, горячей - раз в шесть лет. Проверять можно, сдав водомеры в отдел техобслуживания или вызвав мастера на дом. Как только истек срок эксплуатации, муниципальная организация, отвечающая за водоснабжение в городе, присылает извещение. Если извещения нет, а период эксплуатации истек, по закону владелец должен сам направить ходатайство о замене водомеров в управляющую компанию дома. Порядок проверки счетчиков на воду по закону:

  • Направить обращение в ответственную организацию (список предоставляет УК вашего дома);
  • Указать в обращении - адрес дома, вид прибора, тип модели и данные изготовителя, госкод прибора, личные сведения и телефон;
  • Проверить у работника водоканала наличие лицензии на проведение работ;
  • Получить у мастера документы после проверки - акт свидетельства и контракт об осуществлении работ по проверке счетчиков, с соответствующими штемпелями и подписями.

Акт приема содержит сведения о водомерах, информацию о владельце и организации, проверившей приборы. Свидетельство о проверке должно содержать сведения о дате следующего контроля.

Срок проверки зависит от того, отправлены водомеры на проверку в Водоканал или специалист пришел домой к владельцу. В Водоканале приборы проверяют до 14 дней - этот период установлен законом. На дому процедура длится не более 2 часов.

(ИПУ) являются эффективным средством экономии. С помощью этих устройств удается осуществлять оплату лишь за фактически использованные ресурсы. Кроме того, благодаря установке подобного прибора можно не только сократить количество потребляемых ресурсов (воды, газа, и т. п.), но и значительно уменьшить собственные расходы. Итак, что такое ИПУ?

Виды приборов учета

Существует две основные разновидности счетчиков, которые позволяют осуществлять необходимые расчеты:

Общедомовые, или коллективные приборы;

Общедомовые устройства устанавливают на вводе в дом, обычно в подвале. С их помощью удается измерить общий объем потребления ресурсов жителями дома. Установка ИПУ осуществляется непосредственно в квартире. Соответственно, данное устройство позволяет измерить объем потребления ресурсов жильцами конкретной квартиры.

Для чего нужен индивидуальный прибор учета?

Общедомовые счетчики имеют определенные недостатки, основным из которых является уравниловка. Ни для кого не секрет, что все люди потребляют разное количество ресурсов. Причем данный объем зачастую значительно меньше, чем это устанавливает норматив. С помощью индивидуального прибора удается определить количество фактически потребляемых ресурсов.

Также общедомовые приборы не учитывают количество реально живущих граждан в квартире, которые приезжают в гости или на заработки. и какие преимущества имеет такое устройство? После установки индивидуального счетчика можно:

Оплачивать исключительно потребленные вами ресурсы;

Не предоставлять справку о временном отсутствии проживающих в вашей квартире людей для перерасчета;

Не оплачивать ресурсы за тех, кто не зарегистрирован, однако фактически проживает в вашем доме.

Тем, кто задается вопросом о том, что такое ИПУ, нужно знать, что это устройство является средством реальной экономии не только потребляемых ресурсов, но и ваших финансов. Существует информация, согласно которой жители, установившие индивидуальные приборы, получают значительную экономию в сравнении с нормативными ставками. В отдельных случаях можно сэкономить до 60 % средств.

Кто устанавливает индивидуальные приборы?

Установкой таких устройств занимаются ресурсоснабжающие организации. Именно эти учреждения должны устанавливать общедомовые и индивидуальные приборы в тех домах, в которые они поставляют свои услуги.

Чтобы поставить устройство, собственники помещений обязаны обеспечить представителям ресурсоснабжающей организации доступ в квартиру и оплатить все затраты, которые связаны с установкой индивидуального прибора для учета потребляемых ресурсов.

Через управляющую компанию;

По телефону;

Через Интернет;

Через интернет-терминал.

Теперь вам известно, что такое ИПУ. С помощью установки этого устройства можно существенно сократить свои расходы на

06.03.2013 13:15:38 Рубрика: Коммунальные услуги

Все приборы учета можно разделить на 2 группы: индивидуальные и общедомовые (коллективные). Индивидуальные приборы учета - это приборы, которые учитывают Ваше личное потребление коммунальных ресурсов. Общедомовые (коллективные) приборы учитывают потребление коммунального ресурса всего дома, которое включает в себя потребление всех его жильцов, плюс потребление на общедомовые нужды ().

Сроки установки приборов учета жилых домов

В соответствии с п.5, 5.1 ст.13 Федерального закона "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской федерации" , собственники жилых домов обязаны установить приборы учета до наступления ниже приведенных сроков.

  1. Индивидуальные приборы учета

в. Тепловая энергия - не определен

Кто обязан устанавливать и оплачивать приборы учета жилых домов

В соответствии с п.9 ст.13 Федерального закона "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской федерации" № 261-ФЗ от 23 ноября 2009 года, с 1 июля 2010 года ресурсоснабжающие организации не вправе отказать обратившимся к ним лицам в заключении договора. Цена такого договора определяется соглашением сторон, а оплата осуществляется равными долями в течение пяти лет с даты его заключения (при этом цена договора увеличивается на сумму процентов за рассрочку, но не более ставки рефинансирования ЦБ РФ), за исключением случая, если потребитель выразил намерение оплатить цену единовременно или с меньшим периодом рассрочки.

  1. Индивидуальные приборы учета
  1. Общедомовые (коллективные) приборы учета

В соответствии с п.1 ст.39, п.1 ст.158 , собственник жилого помещения обязан нести расходы на содержание общего имущества многоквартирного дома. Таким образом, общедомовой (коллективный) прибор учета, собственники также обязаны приобрести и установить (ввести в эксплуатацию). При этом, в соответствии с п.16 Постановления Правительства РФ «Об утверждении правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность», надлежащее содержание общего имущества в зависимости от способа управления многоквартирным домом обеспечивается:

а) собственниками помещений:

· путем заключения договора управления многоквартирным домом с управляющей организацией - в соответствии с п.5 ст. 161, 162 Жилищного кодекса РФ;

· путем заключения договора о содержании и ремонте общего имущества с лицами, оказывающими услуги и (или) выполняющими работы (при непосредственном управлении многоквартирным домом), - в соответствии со ст. 164 Жилищного кодекса РФ;

б) ТСЖ, жилищно-строительным кооперативом:

· путем членства собственников помещений в указанных организациях - в соответствии с разделами V и VI Жилищного кодекса РФ;

· путем заключения собственниками помещений, не являющимися членами указанных организаций, договоров о содержании и ремонте общего имущества с этими организациями - в соответствии с п. 2 ст. 138 Жилищного кодекса РФ.

Поэтому в данном варианте, обязанность по установке общедомовых (коллективных) приборов учета, перекладывается на обслуживающие организации (в зависимости от формы управления).

Приведем обязанности, которые касаются индивидуальных и общедомовых (коллективных) приборов учета.

В соответствии с п.7 ст.12 Федерального закона № 261-ФЗ от 23 ноября 2009 года, управляющая компания, ТСЖ, обслуживающая организация, регулярно (не реже чем один раз в год) обязано разрабатывать и доводить до сведения собственников помещений в многоквартирном доме предложения о мероприятиях по энергосбережению и повышению энергетической эффективности. В предложениях указываются расход на проведение данных мероприятий, объем ожидаемого снижения используемых энергетических ресурсов и сроков окупаемости предлагаемых мероприятий. Таким образом, у управляющих компаний, ТСЖ, обслуживающих организаций существует обязанность проинформировать собственником многоквартирных домов о необходимости устанавливать приборы учета, о стоимости данных работ, о планируемых результатах данных мероприятий.

До 1 июля 2010 года ресурсоснабжающие организации, обязаны предоставить собственникам жилых домов или организациям представляющим интересы собственников (управляющие компании, ТСЖ, обслуживающие организации), предложения об оснащении жилых домов приборами учета используемых энергетических ресурсов. То есть, все управляющие компании, ТСЖ, обслуживающие организации должны быть уведомлены о необходимости установки приборов учета и в свою очередь проинформировать собственников жилых помещений (п.10 ст.13 Федерального закона № 261-ФЗ от 23 ноября 2009 года).

В случае, если до 1 июля 2013 года ресурсоснабжающие организации, обязаны совершить действия по оснащению приборами учета коммунальных ресурсов. Собственники не исполнившее в установленный срок обязанности по оснащению приборами учета коммунальных ресурсов, должны обеспечить допуск организаций к местам установки приборов учета и оплатить расходы на установку этих приборов учета. А в случае отказа от оплаты расходов в добровольном порядке собственники, должны также оплатить понесенные указанными организациями расходы в связи с необходимостью принудительного взыскания. Стоит отметить, что оплата расходов в данном случае, происходит также равными долями в течение пяти лет (при этом сумма расходов увеличивается на сумму процентов за рассрочку, но не более ставки рефинансирования ЦБ РФ), за исключением, если собственники выразили намерение оплатить данные расходы единовременно или с меньшим периодом рассрочки (п.12 ст.13 Федерального закона № 261-ФЗ от 23 ноября 2009 года).

Ответственность за несоблюдение требований по установке приборов учета жилых домов

Ответственность за несоблюдение требований по установке приборов учета жилых домов, предусмотрена ст. 9.16. «Нарушение законодательства об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности» Кодекса РФ об Административных правонарушениях. В соответствии с данной статьей предусмотрены три пункта, имеющие отношения к установке приборов учета жилых домов:

4. Несоблюдение "лицами", ответственными за содержание многоквартирных домов, "требований" энергетической эффективности, предъявляемых к многоквартирным домам, "требований" их оснащенности приборами учета используемых энергетических ресурсов, требований о проведении обязательных "мероприятий" по энергосбережению и повышению энергетической эффективности общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах


5. Несоблюдение лицами, ответственными за содержание многоквартирных домов, "требований" о разработке и доведении до сведения собственников помещений в многоквартирных домах предложений о мероприятиях по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в многоквартирных домах

Влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.
6. Несоблюдение организациями, обязанными осуществлять деятельность по установке, замене, эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми или передачу которых они осуществляют, "требования" о предоставлении собственникам жилых домов, дачных домов, садовых домов, лицам, представляющим их интересы, собственникам помещений в многоквартирных домах, лицам, ответственным за содержание многоквартирных домов, предложений об оснащении приборами учета используемых энергетических ресурсов, если предоставление указанных предложений таким лицам является обязательным,

Влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей.

Регулирующие правила, касающиеся установки и поверки приборов учёта воды в квартире и доме, в законодательстве, актуальном в 2016 году представлены:

  • Федеральным Законом «Об обеспечении единства измерений» -- 102-ФЗ,
  • Федеральным Законом (№261-ФЗ) «Об энергосбережении», который в ч. 5 с. 13 предполагает обязательную установку водосчётчиков холодной и горячей воды
  • Приказом от 02.07.2015 Министерства промышленности и торговли (№ 1815), отменяющим некоторые предыдущие приказы Госстандарта,
  • Постановлением правительства РФ 776, регламентирующим организацию коммерческого водоучёта,
  • Приказом Минстроя РФ 17-94 об утверждении правил пользования системами водоснабжения (в п. 3.1-3.21),
  • Постановлением № 354 Правительства России, регламентирующим правила поверки счётчиков.

Некоторые из документов - например, Постановление № 831 Правительства Москвы - рассматривались потребителями в трактовках, противоречащих другим нормативным документам. В результате могло сложиться впечатление, что один закон для приборов учёта воды не согласуется с другим законом.

Разъяснения по некоторым «спорным» законодательным вопросам

1. Вопрос об ответственных за установку общедомовых водосчётчиков горячей и холодной воды .

Согласно ФЗ № 261, обязательная установка общедомовых водомеров в многоквартирных домах возлагалась на собственников и управляющие организации. При этом статья 158 «Жилищного кодекса РФ» закрепляла обязанности жильцов на компенсацию затрат, связанных с обслуживанием общедомовой территории. Это означало, что все расходы на полив газонов или мытьё подъездов возлагались на жильцов, что никем не оспаривалось. Спорным здесь оказался вопрос о том, кого считать собственником многоквартирного дома и, соответственно, кто должен оплачивать покупку и монтаж общедомового расходомера. Если собственником многоквартирного дома является муниципалитет, то почему за домовой водосчётчик должны платить владельцы квартир?

Дилемма чаще всего решается разделением на два вида собственников:

  • владельцев помещений (жителей приватизированных квартир)
  • и муниципальные службы с правом собственности многоквартирных домов.

При этом оговаривается, что Управление муниципального имущества, осуществляющее управление домами, путём заключения договоров, делегирует право собственности управляющим компаниям и владельцам квартир. А, вместе с правом, – делегирует и обязанности по установке общедомовых расходомеров.

2. Вопрос об в квартире и законе, обязывающем это сделать .

После принятия ФЗ № 261собственники жилья обязаны были установить расходомеры воды, отопления и газа. Сомнения в необходимости водосчётчиков стали возникать после отмены в конце 2014-го нормы об обязательности монтажа газовых счётчиков. Общественное мнение ошибочно распространило эту отмену и на счётчики воды.

Ещё одной причиной сомневаться в законодательной обязательности водомеров стала реализация требований закона на практике. К моменту вступления законодательной нормы в силу только порядка 60 % населения выполнило требование. При этом применения административного наказания или штрафных санкций к лицам, отказавшимся устанавливать водомеры, предусмотрено не было.

Таким образом, требование к обязательной установке водомеров сохранило силу и, согласно законодательству, действует в 2016-ом году. Однако к лицам, не установившим водосчётчик, применяется ПП РФ № 306, регулирующее нормативы в сфере коммунальных услуг. Согласно ему, при оплате за ГВС и ХВС без счетчиков предусмотрены растущие каждые полгода коэффициенты:

  • 01.01.15 - 30.06.15: 1,1,
  • 01.07.15 - 31.12.15: 1,2,
  • 01.01.16 - 30.06.16: 1,4,
  • 01.07.16 - 31.12.16: 1,5,
  • с 01.01.17: 1,6.

При этом прогнозируется, что давление на таких жителей со стороны ТСЖ и управляющих компаний, ответственных за реализацию закона, будет увеличиваться. Вопрос о возможности монтажа водосчётчика вопреки согласию жильца с последующим взысканием с него через суд средств за установку уже сейчас поднимается правозащитниками.

3. Проблема законности использования экономящих устройств, влияющих на показания водосчётчиков .

Сам вопрос возник после рекламной компании экономителей воды (http://water-save.com/ ), в которой делался акцент на законности применения данного устройства (видимо, в противовес использованию незаконных магнитов, останавливающих расходомер). Однако поскольку устройство накручивается на кран, то есть располагается после счётчика, и, следовательно, прямо не влияет на его показания, законодательство никак не запрещает его использования и вообще не затрагивает вопрос применения экономителя.

4. Вопрос об отмене обязательности поверок счётчиков .

С выходом Постановления № 831 Правительства Москвы стало популярным утверждение, что обязательная поверка водомеров отменена. Распространению этого мнения способствовало то, что в Постановлении действительно шла речь об отмене поверочных сроков. Однако отмена эта касалась единых сроков поверки, так как прежние правила не учитывали неравноценные технические особенности водомеров и их рабочий потенциал.

Идея нормативного документа состояла в том, чтобы в поверочных сроках «привязаться» к межповерочному интервалу, указанному в паспорте расходомера. Подобную трактовку закрепляет и Постановление № 354, где прямо указано, что поверочные сроки для общедомовых, индивидуальных, общеквартирных и комнатных счётчиков установлены в технической документации прибора учёта.

Максимально подробно о порядке поверочной процедуры, требованиях к знаку и содержании поверочного свидетельства говориться в Приказе № 1815 Министерства промышленности и торговли.

Положения Приказа № 1815 «Об утверждении порядка проведения поверки…»

В рамках действующего приказа счётчики:

  • до ввода в эксплуатацию и после ремонта подлежат первичной поверке, и периодической – в процессе эксплуатации, через установленный межповерочный интервал.
  • не предназначенные для сферы государственного регулирования, подвергаются поверочной процедуре в добровольном порядке,

Поверочную процедуру могут осуществлять аккредитованные в системе аккредитации РФ юрлица и индивидуальные предприниматели (ч. 2 ст.13 N 102-ФЗ). Если средство измерения по результатам процедуры признано непригодным к использованию, свидетельство аннулируется и выписывается извещение о непригодности.

Положительные результаты удостоверяются знаком, свидетельством и/или записью в паспорте с подписью поверителя. Если конструкция водосчётчика не позволяют нанести знак прямо на средство измерения, он наносится на свидетельство или в паспорт.

error: