Где иллюзия. Где иллюзия и где истина? Иллюзия Пизанской башни

Не существует сознательного выбора и не существует в этом никакой надобности. Когда у человека возникают потребности в чем-либо или же когда у него появляются предпочтения одного объекта перед другим, то это совсем не потому, что человек решил, что ему это необходимо и из того, что находится перед ним он может одно предпочесть другому. Нет, все не так, хотя внешне и выглядит, как будто человек что-то выбирает. Всем, что происходит с человеком и даже с человечеством, управляют силы, влияние которых человек не осознает, потому что они действуют из-за покрова неведения.

Главным на Земле является не эволюция жизни, а эволюция сознания. И все формы жизни - это не более как выразители различных уровней сознания. Человек, в отличие от других существ, имеет возможность осознавать различные обстоятельства, влияния и побуждения, возникающие в нем, человек способен к осознанию и своих желаний, стремлений, эмоций и различных состояний, которые определяют его отношение к внешнему миру и к самому себе. Этим он отличается от остального животного мира и с этим связана его внутренняя работа. Человек должен научиться осознавать влияние различных конкурирующих в нем сил, использующих его существо в своих целях. Он должен развить в себе восприятие, чтобы для него стало возможным осознание, почему он содержит в себе то или иное предпочтение, как различного рода желания и побуждения пытаются использовать его для своих целей. Исследуя такого рода внутренние обстоятельства, он должен обнаружить в себе ту часть, которая может преодолеть различные влияния такого рода, которые он прежде ассоциировал со своей волей. Во всей этой сложной иерархии жизни на Земле, во всей этой игре сил имеет значение только сознание, ради которого и происходит весь этот спектакль. Сознание - это центр индивидуальности человека, осознанно воспринимающее окружающий его мир и все происходящее в нем. Все варианты внутренней работы, которые предлагаются человеку на духовном пути, в конечном счете сводятся к одному: человек должен осознать силы, которые управляют не только им, но и всем окружающим его миром. Любого рода осознание возвышает осознающего над осознаваемым, делая его более совершенным. Когда человеку удается достичь такого уровня осознания, на котором он осознает в себе божественные силы истины, то это время, когда он может сказать, что находится в надежных руках Божественной матери.

Где иллюзия и где реальность

Идея иллюзии в конечном счете сводится к тому, что есть только Бог, только он один реален. Человеческое эго с этим никогда не согласится, потому что оно хочет сохранить свою индивидуальность во всей ее иллюзорной полноте и соответствующую ей значимость. И даже тогда, когда его удается припереть к стенке фактами, эго продолжает сопротивляться и находить аргументы, позволяющие отстоять свою значимость. Но попытаемся рассмотреть, является ли иллюзия реальностью, или, другими словами, хотя бы приблизиться к пониманию реальности. Правда, на пути к решению этой проблемы нам придется пользоваться языком, который состоит из иллюзорных элементов, и нам придется иногда останавливаться, чтобы рассмотреть очередную иллюзию, которая попадает нам под ноги, на пути к пониманию той задачи, которую мы собираемся решить. Итак, иллюзия - это искаженное восприятие реальности. Действительно, реальность люди воспринимают совсем не такой, какова она есть в действительности. Никто не будет отрицать, что атомы и всевозможные энергетические поля, из которых состоит Вселенная, не имеют тех качеств, которые воспринимаются нашими органами чувств. Они не зеленые и не красные, они не имеют запаха и вкуса, они не горячие и не холодные, они не могут быть твердыми или мягкими, жидкими или газообразными, они не могут быть вкусными или отвратительными и т. п., но мы все эти качества воспринимаем как реальность окружающего нас мира и самих себя в этом мире. В действительности, такого мира нет, мы воспринимаем иллюзию! Более того, сами атомы - это сложные системы энергетических вихрей. И даже в том случае, когда мы говорим, что фотон имеет две стороны своей реальности, в которой он то частица, то волна, мы умышленно пытаемся отстраниться от мысли, что любая частица - это тоже энергия. Следовательно, мир, который мы воспринимаем, - это иллюзия нашего сознания. И самое интересное состоит в том, что сознание всех людей воспринимает этот мир приблизительно одинаково, т. е. иллюзия восприятия мира - совсем не случайность, а всеобщая закономерность, которая, конечно же, имеет определенную цель. На тему цели подобного рода иллюзии можно спекулировать сколько угодно и, возможно, все эти спекуляции будут верны, потому что каждая из них будет отражать только какую-то грань истины. Можно предположить, что принцип, лежащий в основе существования коллективных насекомых, верен так же и для человека. Каждое из насекомых, например муравьев, термитов, пчел, является отдельным организмом, но в то же время они входят в состав суперорганизма, как отдельные его клетки. Не напрасно же говорят о человеке, как о стадном животном (или о социальном существе, что в принципе одно и то же). Тогда становится понятным относительное однообразие восприятия мира всеми людьми, живущими на Земле. Без сходства восприятия не возможно было бы взаимодействия «клеток» этого человеческого суперорганизма. Тогда мы можем рассматривать человеческую цивилизацию на Земле, как существование на ее поверхности нескольких подобных суперорганизмов, которые определенным образом взаимодействуют друг с другом. Если кому-то не понравится сравнение с насекомыми, то можно сравнить с тарбаганами или другими грызунами, которыми так же управляют инстинкты, объединяющие их в единый суперорганизм. Можно для примера брать и более высоко развитые формы жизни, но во всех этих примерах мы будем находить стадный инстинкт, хотя чем совершеннее организация живого существа, тем в большей мере выражена его способность действовать самостоятельно. Такого рода сравнение человека с другими формами жизни, может только подтвердить общность идеи жизни на Земле, но это будет одна грань истины, которую еще невозможно различить позади этих примеров.

Чтобы быть более объективным, при рассмотрении идеи общности иллюзии восприятия, следует признать, что не только люди имеют сходство в своем восприятии мира, но и все живые существа в какой-то мере одинаково воспринимают внешний мир. И это позволяет им быть адекватными при взаимодействии друг с другом. Таким образом, для живых существ, обитающих на Земле, характерна единая общая иллюзия восприятия. И тогда будет более правильным рассматривать идею жизни как единую пирамиду, на вершине которой находится человек. Но для того чтобы человек мог находиться на этой вершине, нужна вся пирамида, а не какие-то ее отдельные части, которым человек милостиво позволяет существовать. Идея жизни - это нечто большее, чем существование людей или кого-либо еще на Земле. Это нечто, находящееся позади всего сущего, которое через все формы жизни, в том числе и человека, проявляет себя. Рассматривая эволюцию жизни на Земле, можно увидеть ее поступательное развитие и, конечно же, не следует предполагать, что в человеке она исчерпала себя. Напротив, в человеке идея жизни проявила свою способность самоосознания, чего не было на Земле прежде. Эта способность знаменует собой начало нового витка эволюции сознания на Земле. Поэтому говорить о том, что человек - это венец природы, неверно, потому что он только переходное существо к новому, более совершенному виду.

Похоже, что мы отвлеклись от основной идеи иллюзии, о которой говорили в начале. Но это не совсем так, потому что такого рода отвлечения дали нам возможность понять, для чего была изначально сотворена всеобщая иллюзия восприятия, без которой была бы не возможной жизнь на Земле. Восприятие - это всегда функция сознания, хотя осознание осознания возможно только на уровне человека. Само же осознание и различение осознанного были присущи уже первым примитивным формам жизни, без чего они не могли бы выжить. Все смертное в окружающем его мире должно распознавать то, что ведет к его разрушению, и то, что необходимо для сохранения жизни. Правда, эти первые формы жизни были еще слишком далеки от возможности самоосознания. Таким образом, рассматривая эволюцию жизни на Земле, мы приходим к выводу, что внешние проявления жизни были только формами проявления эволюционирующего сознания. И вот теперь перед нами встает вопрос: для чего существовали многочисленные формы жизни на Земле? Может быть, для того, чтобы таким образом проявить эволюционирующее сознание? Или для чего-то еще? Разве не могло сознание эволюционировать без этой внешней иллюзии жизни? Практически, последний вопрос напрямую касается необходимости творения жизни, или, точнее, иллюзии восприятия жизни.

Видимо действительность зависит от того, как мозг способен интерпретировать окружающую среду. А что если ваш мозг получает ложную информацию через органы чувств, если ваша версия реальности не «реальна»?

Приведенные ниже примеры изображений пытаются обмануть ваш мозг и показать вам ложную действительность. Увлекательного просмотра!

На самом деле эти квадраты одинакового цвета. Приложите палец горизонтально на границе между обеими формами и увидите, как всё изменится.


Фото: неизвестно

Если смотреть на нос этой дамы в течение 10 секунд, а затем быстро моргнуть, глядя на светлую поверхность, то её лицо должно появиться в полном цвете.


Фото: неизвестно

Эти автомобили выглядят так, словно они разных размеров...


Фото: Neatorama

Но на самом деле они одинаковые.

Кажется, что эти точки меняют цвет и вращаются вокруг центра. Но сосредоточьтесь на одной точке - нет ни вращения, ни изменения цвета.


Фото: reddit


Фото: неизвестно

Этот парк в Париже выглядит как гигантский 3D-глобус...

Но на самом деле он совершенно плоский.


Фото: неизвестно

Который из оранжевых кругов выглядит крупнее?

Удивительно, но они одинакового размера.


Фото: неизвестно

Посмотрите на желтую точку, затем придвиньтесь ближе к экрану - розовые кольца начнут вращаться.


Фото: неизвестно

Иллюзия Пинна-Брелстафа возникает из-за недостатка периферийного зрения.

Вы не поверите, но квадраты отмеченные буквами «А» и «B» имеют одинаковый оттенок серого.


Фото: DailyMail


Фото: WikiMedia

Мозг автоматически регулирует цвет на основании окружающих теней.

Смотрите на эту закрученную картинку в течение 30 секунд, а затем переместите своё внимание на фото ниже.


Фото: неизвестно

Предыдущее GIF-изображение утомило ваши глаза, поэтому неподвижное фото ожило, пытаясь вернуть равновесие.

«Ames Room» - иллюзия создаёт путаницу в восприятии глубины помещения через изменение угла наклона задней стены и потолка.


Фото: неизвестно

Кажется, желтый и синий блок движутся друг за другом, верно?


Фото: Michaelbach

Если удалить чёрные полосы, вы видите, что блоки всегда параллельны, но чёрные полосы искажают восприятие передвижения.

Медленно двигайте головой в сторону изображения - и свет в середине станет ярче. Переместите голову обратно - и свет станет слабее.


Фото: неизвестно

Это иллюзия под названием «Динамическая яркость градиента» Алана Стаббса из Университета штата Мэн.

Сосредоточьтесь на центре цветной версии, подождите пока появится черно-белая.


Фото: imgur

Вместо черно-белых тонов, ваш мозг заполняет картинку цветами, которые, по его мнению, вы должны видеть на основе оранжевого и синего. Ещё мгновение - и вы вернётесь к черно-белому.

Все точки на этой фотографии белые, но некоторые выглядят черными.


Фото: неизвестно

Сколько бы вы ни пытались, вы никогда не сможете смотреть прямо на черные точки, которые появляются в кругах. Как работает эта иллюзия, пока не разгадали.

Манипулируя человеческим мозгом и зрением, Brusspup способен создавать удивительную анимацию просто чёрной картой.


Фото: brusspup

Глаза динозавров следят за вами...


Фото: brusspup

Акиоши Китаока использует геометрические формы, цвета и яркость, чтобы создать иллюзии движения. Эти изображения не анимированы, но человеческий мозг приводит их в движение.


Фото: ritsumel

Используя аналогичные методы, Рэндольф создаёт подобные, более психоделические иллюзии.


Фото: flickr


Фото: Beau Deeley

Фотографы могут создавать удивительные двуличные портреты наложением нескольких изображений друг на друга.


Фото: Robble Khan

Как движется этот поезд? Если смотреть достаточно долго, то ваш мозг будет менять направление движения.


Фото: неизвестно

Как вы думаете, танцовщица посередине вращается по часовой стрелке или против неё? В обе стороны.


Фото: неизвестно

Средняя танцовщица меняет направление в зависимости от того, на которую девушку вы сначала посмотрите: на ту, что слева или на ту, что справа.

Используя хитроумный дизайн, такие художники, как Ibride способны создать 3D-искусство, которое выглядит невероятно.


Фото: brusspup

Задержите свой взгляд на мигающей зеленой точке в течение нескольких секунд, и вы увидите, что произойдёт с желтыми точками...


Фото: Michaelbach

Истины на нашем уровне реальности не существует и вот почему:

Пример первый:

В недавнем посте о причинах катастрофы 535 года в комментариях был поднят вопрос: а как было на самом деле?
Пишет читатель: Нужен правильный ответ, в смысле – как было на самом деле. А если есть версия, то её надо проверять. У учёных, вон, тоже версия =)

Ответ: а кто может проверить и подтвердить на 100% как было на самом деле, кроме внутреннего резонанса? И “на самом деле” в какой из квантовых реальностей Земли, которые с тех пор смешивались и разделялись неоднократно и продолжают это делать по сей день?
Нет и не может быть никакого “на самом деле”. Есть версии, более или менее приближенные к нашему миропониманию на данный момент. Возьмем, например, аварию Фукусимы. “На самом деле” было так:

Официальная версия гласит: сдвинувшиеся континентальные плиты породили волну, которая затерла сотни тысяч домов, а с ними и частично АЭС. Просто очередной катаклизм или акт уставшей от человеков природы?

Неофициальная версия: подрыв пропавшей за пару месяцев до события атомной бомбы на глубине с целью создать волну, чтобы усмирить японцев, которые что-то там кому-то не хотели отдавать. Следующим стал бы вулкан, но до него не дошло, ибо пугливые японцы сразу все отдали. Акт злого мирового правительства?

Для серых и их хозяев это был отличный метод для склеивания и разделения нужных веток реальности, перенаправления внимания, снятия потенциала. АЭС также нехило фонит, поэтому дополнительный разрыв матрицы пространства-времени, как бонус. Акт злых алиенов?

Для кураторов земли это был очередной фейспалм из серии “ну сколько можно?”.
-для Творца это был лишь пук в вечности, чем бы детишки не тешились.
-тысячи других группировок и их интересы, а также вселенских энергетических течений и вихрей в этом событии нам доселе неизвестны и вряд ли когда либо будут.

До какого пункта из вышеперечисленных ваше сознание готово принять это “на самом деле” и как вы собираетесь проверять указанные версии? Где истина и где иллюзия параноиков?)

Пример второй:

В недавних главах мы кратко ознакомились с иллюзией (Майей) и далее задались вопросами “кому же верить, каким путем идти, где эта извечно искомая ИСТИНА, единая на всех? Где реальность и где иллюзия, Майя? Где кончается общая неизбежная предопределенность и начинается свобода личного выбора?” Попробуем здесь ответить на них.

Как насчет СЕБЕ/ СВОИМ/ НЕТ ТАКОЙ И В ПОМИНЕ? Внутри…

Что если роль иллюзии (Майи) заключается в том, чтобы дать детям (заснувшим или потерявшимся частицам Брахмы) выбрать любую реальность по своему предпочтению и возможность построить её с самых базовых уровней (квантов супа и полей общего намерения)?

Что если мы каждый миг строим то, что в действительности произойдет дальше, будь то завтра или через сотню воплощений, и нет никакой предрешенности и даже четкой цели, кроме развития, как такового?
Что если путь обратно “Домой” лежит через дороги, ранее никем не проложенные и что проложить/ пройти их через ветки потенциальных направлений мы должны сами? Да и есть ли этот “Дом” вообще или мы просто ходим по кругу между его разными комнатами прямо сейчас?

Раз кванты могут превращаться в волны, а следовательно суп имеет и волновые функции-потенциалы, не значит ли это, что наш мир постоянно находится в двух позициях – волны и частицы, энергии и материи, мужчины и женщины, актера и режиссера, Света и Тьмы (Тьма = Та Матерь), Брахмы и Майи? И что мы можем перетекать из одной позиции в другую, находясь здесь, в дуальности и полной свободе выбора всех возможных полярностей и вариантов? Не в этом ли единственная ИСТИНА, из которой вытекают все частные правды? И может ли она быть НАМНОГО более многомерной, нежели кажется на первый взгляд?


Посмотрите этот короткий клип. В нем собраны всего несколько образов, но каждый виден лишь под определенным углом. Что будет если углов миллиарды? Каждый будет видеть свое и для него это будет непоколебимой истиной. Примерно так и работает многомерная реальность, хотя, конечно, есть те, кто видит все углы сразу, но это точно не о нас.

emulsifier – thomas medicus
Таким образом, само понятие истины сводится к нашему пониманию и принятию той или иной картины мира и чаще зависит не от накопленных знаний, а внутреннего резонанса, согласия или отторжения, на основе которых и формируются наши барометры “моё/ не моё”.

Если мы решаем делегировать ответственность за свою истину о прошлом, настоящем, будущем и реальности в целом “авторитетным” предсказателям, политикам, ученым, историкам, СМИ, матрице, злым или добрым алиенам, гуру, ченнелерам, гипнологам и прочим проповедникам, то какой из нас Творец? Да никакой, собственно. Мы просто идем по общей дороге, отдавая энергию зазывалам, брокерским конторам и прочим Сусаниным, которые сами не уверены в “истинном” направлении, либо ведут в СВОЙ мир, СВОЮ реальность, где наш голос в лучшем случае утонет в кокофонии других, а в худшем – станет безвременной кормежкой. Сие не означает, что объективную реальность (истину) нужно отрицать, но её долгосрочное формирование зависит только от нас самих и никого больше. Ну и про циклы Творения не стоит забывать:


«Выдох Брамы, вдох Брамы (дыхание Единого) – Разворачивание Вселенной и сворачивание ее. Представляет собой два разнонаправленных турбулента: центростремительный и центробежный. Центростремительный поток – это тот, который должен закачивать материал внутрь, и как только этот материал закачивается, он начинает осваиваться, познаваться, “перевариваться”. Второй поток – центробежный – перераспределяет, или структурирует этот материал согласно каким-то определенным понятиям, представлениям. Эволюционный и инволюционный циклы.

Разворачивание и сворачивание жизни. Это не единовременный процесс, сама поворотная точка длится несколько миллионов лет и эта продолжительность разная для разных систем миров в зависимости от степени материальности мира . Для людей сейчас важно понять, что закончилось время умножения иллюзии и наступает время сворачивания иллюзии. Этот процесс уже начался. Иллюзия должна быть свернута. Сознание должно быть изменено. И все, что упорствует, сопротивляется Закону, будет просто отправлено в переплавку в космической печи, подобно прошлогодней траве или соломе» Источник:http://slovar.readmas.ru/ezoterika.

Каждому свое, на любой вкус найдутся идеологии и их антиподы.

В ЭТОМ И ЗАКЛЮЧАЕТСЯ СУТЬ НАШЕГО ЭКСПЕРИМЕНТА: НЕТ ЕДИНОЙ ДЛЯ ВСЕХ ИСТИНЫ, КАЖДЫЙ ВЫБИРАЕТ СВОЮ ДОРОГУ, МИРОВОЗЗРЕНИЕ, ПРАВДУ И КРИВДУ. КАЖДЫЙ АВТОР И ХОЗЯИН СВОЕЙ РЕАЛЬНОСТИ!

Именно поэтому так важно сейчас научиться отделять “свою” информацию от “чужой”, тренировать те самые барометры кривды, делать осознанный выбор, ибо информация далеко не всегда “ложна” и еще менее часто “правдива”, она просто существует в мире идей, открытая к нашему восприятию, интерпретации и адаптации под свою личную истину.

Высшая степень осознанности на нашем уровне сегодня заключается не только в том, чтобы научиться отличать своё от чужого, но и уметь генерировать информацию самостоятельно, встраивая кусочки пазла (с помощью идей, озарений, интуитивного мышления, логики) в свою картину мира, вне зависимости от мнений и авторитетов, дабы выстроить то “будущее” (или план оного), память о котором скрыта в дебрях нашей многомерной интуиции.

Любая ведОмость в данном случае может означать потерю в чужой иллюзии, потерю истинного себя, погружение еще глубже в Майю.

То же самое происходит и с пресловутым переходом на новый уровень сознания: есть те, кто верят в него и ждут автоматического всеобщего апгрейда, есть полностью отрицающие или просто не знающие о такой возможности, и есть масса градаций идеологического принятия между ними. Абсолютно все эти сценарии возможны, если в них поверить и работать в направлении их исполнения, разница лишь во времени реализации и затраченных ресурсах.

Что вы выбираете, страх или любовь, хаос или порядок, нестабильность или баланс?
Хотите играть в войну, страдание и армагеддон? – Пожалуйста!
Хотите экономических кризисов? – милости просим!
Хотите стать воином света или продать душу дьяволу? – ваше право!
Хотите научиться прощать, быть великодушным и принимать разные истины вместо одной-единственной? Вперед и с песней!
Не хотите? И вам тоже найдутся занятия по вкусу:

(это сарказм, если что)

Сколько было уже предсказаний, пророчеств и прочих “знамений”? Например, на недавнюю дату (23.09.15.), якобы указывала куча знаков. Свершились ли они? В какой-то реальности, вероятно, но не в той, из которой вы читаете эти строки. Но народ продолжает ждать и верить, что какой-то пророк все-таки предскажет будущее и тогда ему точно можно верить – ведь он направляет по пути истинному!

В фильме “Земля будущего” отлично показана реальная картина происходящего: получая пророчества своей скорой кончины, люди, вместо того, чтобы попытаться их хоть как-то изменить, превращают их в культ, бизнес, снимают фильмы и всячески воспевают. А злые рептилоиды, инсекты и прочие алиены лишь пользуются предоставленной возможностью вкусно покушать. Вы бы не воспользовались крабом, смачно кидающим себя в кипящее масло прямо у ваших ног?

“Продать душу дьяволу” – означает поверить в его доктрину, принять правила его игры, погрузиться в его сценарий взаимодействия, купиться на обещанное. С тем же успехом можно продать душу Творцу, господу, государству, работе, академии наук, армии, соцсетям, переходу и даже Микки Маусу. Выбор есть всегда!

Среди них никто точно не знал, что такое счастье, и в чем именно смысл жизни. И они приняли рабочую гипотезу, что счастье - в непрерывном познании неизвестного, и смысл жизни в том же.
А. и Б. Стругацкие

Расслоение и соединение веток многомерной реальности происходит постоянно. Ветки развития событий и потенциалов Древа Миров переплетаются и расходятся снова, позволяя Брахме (в нашем лице) изобретать все новые слои Майи, выделять все новые волны эманаций, теряться в них и находить себя вновь. Только от нас самих, нашего внутреннего стержня дитяти Брахмы, зависит то, на какую из веток или уровней Майи мы попадем дальше, насколько она будет “наша” и насколько мы в ней “потеряемся”.

Мы находимся в ключевой точке принятия решений для себя лично и целой цивилизации. Наше дальнейшее развитие не может быть предсказано или предопределено, ибо лишь мы и никто больше являемся хозяевами этой ветки, если в очередной раз не потеряемся в навязанных или придуманных “истинах”.

Все создается дважды – сначала в сознании, а затем в реальности (с)

В нашем мире ничто нельзя считать истиной, все постоянно меняется, эволюционирует, расширяется – как наблюдатели, так и наблюдаемое. Будущего, как и прошлого, не существует, есть только здесь и сейчас, из которого мы можем изменить ВСЁ!

Из комментариев на тему:

Смысл Игры-в самой Игре и обретении опыта?
Не всё так просто. Понять, что ты – в Иллюзии – это важный шаг, но всего лишь первый. Надо идти дальше.
Надо вырастить тут Своё, истинное. Вырастить Сва -рупу. Золотой Цветок Даосов. Философский камень алхимиков. Стать Творцом.
Возможно – это одно из немногих мест, где этому можно научиться. Не все понимают, и могут, кто-то просто ненадолго заглянул, посмотреть – как оно. Понял, что еще рано, дальше полетел опытов набираться, наслаждаться разными Иллюзиями. А есть те, кто знают, что только здесь, только так, через тяжелейший опыт, воспитывая Творца этой Иллюзии, воспитывая его творение, Землю, можно научиться самому Творить и нести ответственность за то, что Сотворил и выпустил в Мироздание….

Те, кто носит шоры, пусть помнят, что в комплект входят еще удила и кнут (с)

Мы привыкли воспринимать окружающий нас мир как данность, поэтому не замечаем, как наш мозг обманывает своих же хозяев.

Несовершенство нашего бинокулярного зрения, бессознательные ложные суждения, психологические стереотипы и прочие искажения мировосприятия служат поводом для возникновения оптических иллюзий. Их огромное множество, но мы постарались собрать для вас самые интересные, безумные и невероятные из них.

Невозможные фигуры

В свое время этот жанр графики получил такое широкое распространение, что даже получил собственное название – импоссибилизм. Каждая из таких фигур кажется вполне реальной на бумаге, но существовать в физическом мире попросту не может.

Невозможный трезубец


Классический бливет – пожалуй, самый яркий представитель оптических рисунков из категории «невозможные фигуры». Как ни пытайся, определить, где берет начало средний зубец, не получится.

Другой яркий пример – невозможный треугольник Пенроуза.


Он же в виде так называемой «бесконечной лестницы».


А также «невозможный слон» Роджера Шепарда.


Комната Эймса

Вопросы оптических иллюзий интересовали Адельберта Эймса-младшего с раннего детства. Став офтальмологом, он не прекратил свои исследования восприятия глубины, результатом которых и стала знаменитая комната Эймса.


Как работает комната Эймса

В двух словах эффект комнаты Эймса можно передать так: кажется, что в левом и правом углу ее задней стены стоят два человека – карлик и великан. Разумеется, это оптический трюк, и на самом деле эти люди вполне обычного роста. В действительности помещение имеет вытянутую трапециевидную форму, но из-за ложной перспективы оно кажется нам прямоугольным. Левый угол сильнее удален от взора посетителей, чем правый, а потому стоящий там человек кажется таким маленьким.


Иллюзии движения

Эта категория оптических трюков представляет наибольший интерес для психологов. Большинство из них основано на тонкостях сочетания цветов, яркости объектов и их повторе. Все эти уловки вводят в заблуждение наше периферическое зрение, в результате чего механизм восприятия сбивается, сетчатка фиксирует изображение прерывисто, скачкообразно, и мозг активирует участки коры, отвечающие за распознавание движения.

Плывущая звезда

Сложно поверить, что эта картинка – не анимированный gif-формат, а обыкновенная оптическая иллюзия. Рисунок был создан японским художником Кая Нао в 2012 году. Ярко выраженная иллюзия движения достигается благодаря противоположенной направленности узоров в центре и по краям.


Существует довольно много подобных иллюзий движения, то есть статических изображений, кажущихся подвижными. Например, знаменитый вращающийся круг.


Или желтые стрелки на розовом фоне: при пристальном взгляде кажется, что они колышутся туда-сюда.


Осторожно, это изображение может вызвать резь в глазах или головокружение у людей со слабым вестибулярным аппаратом.


Честное слово, это обычная картинка, а не гифка! Психоделические спирали словно затягивают куда-то в полную странностей и чудес вселенную.


Иллюзии-перевертыши

Самый многочисленный и веселый жанр рисунков-иллюзий строится на перемене направления взгляда на графический объект. Самые простые рисунки-перевертыши нужно просто развернуть на 180 или 90 градусов.


Две классические иллюзии-перевертыша: медсестра/старуха и красавица/уродина.


Более высокохудожественная картинка с подвохом – при повороте на 90 градусов лягушка превращается в лошадь.


Другие «двойные иллюзии» имеют более тонкую подоплеку.

Девушка / старуха

Одно из самых популярных двойственных изображений было опубликовано в 1915 году в карикатурном журнале «Puck». Подпись к рисунку гласила: «Моя жена и теща».


Старики / мексиканцы

Пожилая супружеская пара или поющие под гитару мексиканцы? Большая часть сперва видит стариков, и лишь потом их брови превращаются в сомбреро, а глаза – в лица. Авторство принадлежит мексиканскому художнику Октавио Окампо, создавшему немало картинок-иллюзий подобного характера.


Влюбленные /дельфины

Удивительно, но трактовка этой психологической иллюзии зависит от возраста человека. Как правило, резвящихся в воде дельфинов видят дети – их мозг, еще не знакомый с сексуальными взаимоотношениями и их символами, просто не вычленяет в этой композиции двух любовников. Люди постарше, напротив, сначала видят пару, а уж потом дельфинов.


Список таких двойственных картинок можно продолжать бесконечно:


На картинке выше большинство людей видят сперва лицо индейца, а уже затем переводят взгляд влево и различают силуэт в шубе. Изображение ниже обычно трактуется всеми как черная кошка, и только потом в ее контурах проступает мышь.


Очень простая картинка-перевертыш – что-то подобное можно без труда сделать своими руками.


Иллюзии цвета и контраста

Увы, человеческий глаз несовершенен, и в своих оценках увиденного мы (сами того не замечая) часто опираемся на цветовое окружение и яркость фона объекта. Это ведет к очень интересным оптическим иллюзиям.

Серые квадраты

Оптические иллюзии цветов – одни из самых популярных видов обмана зрения. Да-да, квадраты A и B окрашены в один и тот же цвет.


Такая уловка возможна благодаря особенностям работы нашего мозга. На квадрат B падает тень без резких границ. Благодаря более темному «окружению» и плавному градиенту тени кажется, что он значительно светлее квадрата A.


Зеленая спираль

На этой фотографии всего три цвета: розовый, оранжевый и зеленый. Не верите? Вот что получится, если заменить розовый и оранжевый на черный.


Платье бело-золотое или сине-черное?

Впрочем, основанные на восприятии цвета иллюзии не редкость. Взять к примеру хотя бы покорившее в 2015 году интернет бело-золотое или черно-синее платье. Какого же цвета на самом деле было это загадочное платье, и почему разные люди воспринимали его по-разному?

Разъяснение феномена платья очень простое: как и в случае с серыми квадратами, все зависит от несовершенной хроматической адаптации наших органов зрения. Как известно, сетчатка человека состоит из двух видов рецепторов: палочек и колбочек. Палочки лучше фиксируют свет, а колбочки – цвет. У каждого человека соотношение колбочек и палочек разное, поэтому определение цвета и формы объекта немного отличается в зависимости от доминирования того или иного вида рецепторов.

Те, кто увидел платье бело-золотистым, обратили внимание на ярко освещенный задний фон и решили, что платье находится в тени, а значит, белый цвет должен быть темнее обычного. Если же платье показалось вам сине-черным, значит, ваш глаз в первую очередь обратил внимание на основной цвет платья, который на этой фотографии действительно имеет синий оттенок. Затем ваш мозг рассудил, что золотистый оттенок – черный, посветлевший из-за направленных на платье лучей солнца и плохого качества фото.


В действительности платье было синее с черными кружевами.


А вот другая фотография, поставившая в тупик миллионы пользователей, которые никак не могли решить, стена перед ними или же озеро.



Оптические иллюзии на видео

Балерина

Эта безумная оптическая иллюзия вводит в заблуждение: сложно определить, какая нога фигуры является опорной и, как следствие, понять, в какую сторону вращается балерина. Даже если вам это удалось, во время просмотра видео опорная нога может «меняться» и девушка словно начинает вращаться в другую сторону.

Популярнейшая оптическая иллюзия «Балерина»

Если вы без труда смогли зафиксировать направление движения балерины, это говорит о рациональном, практичном складе вашего ума. Если же балерина вращается в разные стороны, это значит, что у вас бурное, не всегда последовательное воображение. Вопреки распространенному мнению, на главенство правого или левого полушария это никак не влияет.

Лица-монстры


Интерес для любителей необычных вещей представляет стул дизайна Криса Даффи. Кажется, что он опирается исключительно на передние ножки. Но рискнув сесть на него, вы поймете, что тень, отбрасываемая стулом, и является его основной опорой.



Подпишитесь на наш канал в Яндекс.Дзен

Ребята, мы вкладываем душу в сайт. Cпасибо за то,
что открываете эту красоту. Спасибо за вдохновение и мурашки.
Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте

Даже самые закоренелые скептики верят тому, что говорят им их чувства, но чувства легко обмануть.

Оптическая иллюзия - впечатление о видимом предмете или явлении, несоответствующее действительности, т.е. оптический обман зрения. В переводе с латыни слово «иллюзия» означает «ошибка, заблуждение». Это говорит о том, что иллюзии с давних времен интерпретировались как некие сбои в работе зрительной системы. Изучением причин их возникновения занимались многие исследователи.

Некоторые зрительные обманы давно уже имеют научное объяснение, другие до сих пор остаются загадкой.

сайт продолжает собирать самые крутые оптические иллюзии. Будьте осторожны! Некоторые иллюзии могут вызвать слезоточивость, головную боль и дезориентацию в пространстве.

Бесконечный шоколад

Если разрезать плитку шоколада 5 на 5 и переставить все куски в показанном порядке, то, откуда не возьмись, появится лишний шоколадный кусочек. То же самое вы можете проделать и с обычной шоколадкой и убедиться, что это не компьютерная графика, а реально существующая загадка.

Иллюзия брусков

Взгляните на эти бруски. В зависимости от того, в какой конец вы смотрите, два куска дерева будут или находиться рядом, или же один из них будет лежать на другом.

Куб и две одинаковые чашки

Оптическая иллюзия, созданная Крисом Уэстоллом. На столе стоит чашка, рядом с которой стоит куб с маленькой чашечкой. Однако при более детальном рассмотрении мы можем увидеть, что на самом деле куб нарисованный, и чашки абсолютно одинакового размера. Подобный эффект замечается только под определенным углом.

Иллюзия «Стена кафе»

Внимательно всмотритесь в изображение. На первый взгляд кажется, что все линии изогнуты, однако на самом деле они параллельны. Иллюзия была обнаружена Р. Грегори в кафе Wall в Бристоле . Отсюда и пошло ее название.

Иллюзия Пизанской башни

Выше вы видите две картинки Пизанской башни. На первый взгляд кажется, что башня справа наклоняется больше, чем башня слева, однако на самом деле обе эти картинки одинаковые. Причина кроется в том, что визуальная система рассматривает два изображения как часть единой сцены. Поэтому нам кажется, что обе фотографии не симметричны.

Исчезающие круги

Эта иллюзия называется «Исчезающие круги». Она состоит из 12 расположенных по кругу сиреневых розовых пятен с чёрным крестиком по середине. Каждое пятно исчезает по кругу примерно на 0.1 секунды, и если сфокусироваться на центральном крестике, можно получить следующий эффект:
1) сначала покажется, что вокруг бегает зелёное пятно
2) затем фиолетовые пятна начнут исчезать

Черно-белая иллюзия

Смотрите тридцать секунд на четыре точки в центре картинки, после чего переместите взгляд на потолок и поморгайте. Что вы увидели?

error: