Не превышающие 100 тыс. Расчет возможного количества малых закупок и их отражение в план-графике

Проведениезакупки, например, шариковых ручек и бумаги к принтеру быстро, не тратя время на выбор подходящего поставщика, не составляя тома закупочной документации, возможно при осуществлении закупки поп. 4 ч. 1 ст. 93 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее -Федеральный закон от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ ). Очень часто сложность написания закона вызывает множество вопросов при осуществлении закупок малого объема. Представленная справка доступно и понятно, на примерах пояснит, как заказчику применять норму.

Вданном справочном материале Вы также можете ознакомиться с подробным описаниемпоследовательных действий по проведению закупки до 100 тыс. руб. порядком внесения сведений о такой закупке в план-график закупок на текущий годи сособенностями проведения приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги и провести экспертизу предоставленных результатов , предусмотренных контрактом, в части их соответствия условиям контракта.

Пункт4 ч. 1 ст. 93 гласит, что заказчик имеет право на:

«осуществлениезакупки товара, работы или услуги на сумму, не превышающую 100 тыс. руб. При этом годовой объем закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании настоящего пункта, не должен превышать 2 млн. руб. или не должен превышать 5% совокупного годового объема закупок заказчика и не должен составлять более чем 50 млн. руб. Указанные ограничения годового объема закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании настоящего пункта, не применяются в отношении закупок, осуществляемых заказчиками для обеспечения муниципальных нужд сельских поселений».

Дляначала выделимобязательные требования нормы.

Первоеобязательное условие - стоимость одного контракта не должна превышать 100 тыс. руб.

Годовой объем закупок поп. 4 ч. 1 ст. 93 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ не переходит верхний предел в 2 млн. руб.;

Либо стоимость таких контрактов не превышает 5% (которые, в свою очередь, не могут быть более 50 млн. руб.) совокупного годового объемаВСЕХ закупок.


Разбор будет производиться на нескольких примерах.

Пример1:

Заказчикувыделено на нужды 100 000 000 (сто миллионов) руб. Для определения лимита, в пределах которого можно осуществить закупку товаров, работ, услуг без проведения торгов, рассчитаем 5% от совокупного годового объема закупок.

100000 000 руб. * 5% = 5 000 000 руб.

в год».

5000 000 < 50 000 000

Условиевыполняется.

Проверяем,какая нормаФедерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ

2000 000 < 5 000 000

Заказчикувыгоднее использовать лимит в 5% совокупного годового объема закупок.

Втечение года заказчик, при условии что ему выделили 100 000 000 руб., может осуществить закупки без проведения торгов на сумму в совокупности не более 5 000 000 руб., при условии что соблюдает обязательное требование: сумма одного договора НЕ превышает 100 000 руб. То есть минимальное количество подобных договоров в течение года - это:

5000 000 руб. / 100 000 руб. = 50 договоров.

Пример2:

Заказчикувыделено на нужды 1 100 000 000 (один миллиард сто миллионов) руб. Для определения лимита, в пределах которого можно осуществить закупку товаров, работ, услуг без проведения торгов, рассчитаем 5% от совокупного годового объема закупок, для чего общую выделенную сумму (в данном примере - 1 100 000 000 (один миллиард сто миллионов) руб.) умножим на 5%.

1100 000 000 руб. * 5% = 55 000 000 руб.

Проверяемсумму на соответствие норме закона, а именно в части: «составляетне более чем пятьдесят миллионов рублей в год».

55000 000 > 50 000 000

УсловиеНЕ выполняется.

Проверяем,какая нормаФедерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ выгоднее заказчику. Для этого применяем стоимостный критерий:

2000 000 < 55 000 000

Заказчикимеет право осуществить закупки на общую сумму не более 50 000 000 руб.

Втечение года заказчик, при условии что ему выделили 1 100 000 000 руб., может осуществить закупки без проведения торгов на сумму в совокупности не более 50 000 000 руб., при условии что соблюдает обязательное требование: сумма одного договора НЕ превышает 100 000 руб. То есть минимальное количество подобных договоров в течение года - это:

50000 000 руб. / 100 000 руб. = 500 договоров.

Пример3:

Заказчикувыделено на нужды 1 000 000 (один миллион) руб. Для определения лимита, в пределах которого можно закупить товары, работы, услуги без проведения торгов, заказчик должен общую выделенную сумму (в данном примере - 1 000 000 (один миллион) руб.) умножить на 5%.

1000 000 руб. * 5% = 50 000 руб.

Проверяемсумму на соответствие норме закона, а именно в части: «составляетне более чем пятьдесят миллионов рублей в год».

50000 < 50 000 000

Условиевыполняется.

Проверяем,какая нормаФедерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ выгоднее заказчику. Для этого применяем стоимостный критерий:

50000 < 2 000 000

Наданном примере видно, что заказчику выгоднее использовать лимит в 2 млн руб.

Втечение года заказчик, при условии что ему выделили 1 000 000 руб., может осуществить закупки без проведения торгов на сумму в совокупности не более 2 000 000 руб. В данной ситуации обязательное требование «сумма одного договора НЕ превышает 100 000 рублей» должно также выполняться безоговорочно. Минимальное количество подобных договоров в течение года - это:

2000 000 руб. / 100 000 руб. = 20 договоров.

Вовсех рассмотренных примерах количество договоров может быть увеличено, в случае если стоимость уже заключенных договоров поп. 4 ч. 1 ст. 93 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ меньше 100 000 руб. каждый.

Порядок проведения закупки до 100000 рублей

Пунктом4 ч. 1 ст. 93 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ предусмотрена закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) до 100 тыс. руб.

Напрактике часто возникают вопросы по проведению закупок малого объема, в частности, о необходимости отражения указанных закупок в плане-графике, составления отчетов, непосредственного проведения закупок и т. д.

Итак,для того чтобы осуществить малую закупку, заказчику необходимо последовательно:

1)внести сведения о закупке в план-график закупок на текущий год в случае отсутствия информации о закупке в плане-графике заказчика;

2)непосредственно осуществить закупку у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя);

3)осуществить приемку поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги и провести экспертизу предоставленных поставщиком (подрядчиком, исполнителем) результатов, предусмотренных контрактом, в части их соответствия условиям контракта.

1.Внесение сведений о закупке в план-график закупок на текущий год

С2016 года планы-графики размещаются заказчиками в соответствии с положениямиПостановления Правительства РФ от 05.06.2015 N 554 «О требованиях к формированию, утверждению и ведению плана-графика закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации и муниципальных нужд, а также о требованиях к форме плана-графика закупок товаров, работ, услуг» (далее -Постановление Правительства РФ от 05.06.2015 N 554 ).

Подпунктом а п. 2 Требования к форме плана-графика закупок товаров, работ, услуг , утвержденныхПостановлением Правительства РФ от 05.06.2015 N 554 предусмотрено, что закупки, которые осуществляются у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), в частности, те закупки, которые осуществляются поп. 4 ч. 1 ст. 93 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ , отражаются в плане-графике заказчика.

Вслучае отсутствия информации о закупке в плане-графике заказчика заказчик обязан внести соответствующие сведения о такой закупке в план-график.

2. Непосредственноеосуществление закупки у единственного поставщика

Закупка,осуществляемая в соответствии сп. 4 ч. 1 ст. 93 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ , не требует составления и размещения извещения.

Такжев соответствии сч. 15 ст. 34 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ контракт до 100 тыс. руб. может быть заключен в любой форме, предусмотреннойГражданским кодексом РФ для совершения сделок.

Вслучае осуществления закупок товаров, работ, услуг малых объемов за наличный расчет выдача наличных средств под отчет на расходы, связанные с осуществлением деятельности юридического лица, а также порядок и сроки предоставления подотчетным лицом авансового отчета с приложением подтверждающих документов определяются в соответствии сУказанием Банка России от 11.03.2014 г. N 3210-У «О порядке ведения кассовых операций юридическими лицами и упрощенном порядке ведения кассовых операций индивидуальными предпринимателями и субъектами малого предпринимательства» .

3. Осуществлениеприемки и проведение экспертизы

Позаключенному в рамкахп. 4 ч. 1 ст. 93 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ контракту также проводится приемка поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, предусмотренных контрактом. Проведение экспертизы результатов, предусмотренных контрактом, является составной частью приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги (п. 1 ч. 1 ст. 94 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ ).

Экспертизарезультатов контракта, заключенного поп. 4 ч. 1 ст. 93 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ , проводится в обязательном порядке. Выбор способа экспертизы является правом заказчика. В соответствии сп. 1 ч. 4 ст. 94 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ заказчик вправе провести экспертизу результатов контракта, заключенного по закупкам до 100 тыс. руб., своими силами.

Вслучае осуществления экспертизы результатов контракта своими силами заказчик привлекает к проведению экспертизы своих сотрудников, обладающих знаниями и соответствующей квалификацией по предмету контракта.

Результатыэкспертизы оформляются заключением (актом экспертизы), с учетом которого руководителем заказчика подписывается документ о приемке (в случае отсутствия приемочной комиссии). При наличии приемочной комиссии документ о приемке подписывается всеми членами приемочной комиссии и утверждается руководителем заказчика (ч. 7 ст. 94 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ ).

Таккак информация о контракте, заключенном в соответствии сп. 4 ч. 1 ст. 93 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ , не подлежит размещению на официальном сайте, документ о приемке и заключение эксперта (акт экспертизы) также не размещаются на официальном сайте. Указанные документы составляются и хранятся заказчиком вместе с иными документами закупки, осуществленной на основаниип. 4 ч. 1 ст. 93 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ .

Закупки до 100 тысяч по 44-ФЗ называют также закупками малого объема или малыми закупками. В рамках госзаказа таким образом часто приобретают коммунальные и сервисные услуги, канцелярию и другие товары для офиса. Рассмотрим, что это за способ заключения контракта и почему он так популярен у заказчиков.

Что такое закупка малого объема по 44-ФЗ

Малая закупка — это заключение контракта, стоимость которого - не более сотни тысяч рублей. В отличие от более дорогих контрактов, заключать которые в большинстве случаев заказчикам позволено только через конкурентные процедуры, контракт в рамках малой закупки подписывается с поставщиком напрямую.

Какие-либо ограничения по объекту закупки для таких процедур отсутствуют. Иначе говоря, заключить контракт с поставщиком или исполнителем напрямую можно на приобретение чего угодно. Например, весьма часто объектом такой закупки выступают услуги по водо- и энергоснабжению или техобслуживанию автотранспорта.

Что касается планирования, то закупки до 100 тысяч по 44-ФЗ в план-график включаются общей суммой отдельной строкой. Указывается их общая предполагаемая стоимость без детализации по отдельным контрактам.

Ограничение по объему

Помимо стоимости контракта, проведение малых закупок ограничено суммой годового объема таких контрактов в денежном выражении. Заказчик может проводить малые закупки, пока их совокупная стоимость в год не дойдет до одного из пороговых значений:

  • 2 миллиона рублей;
  • 5 % от СОГЗ, но не более 50 миллионов рублей.

СОГЗ — это объемом закупок в денежном выражении, то есть количество средств, выделенных заказчику в финансовом году.

Заказчик самостоятельно выбирает, на какое из указанных значений стоит ориентироваться.

Простота проведения

Главное преимущество закупок до 100 тысяч по 44-ФЗ перед проведением торгов — все предельно просто. При осуществлении малой закупки не нужно:

  • готовить пакет документации, составлять техническое задание;
  • публиковать извещение в ЕИС;
  • собирать и оценивать заявки, давать разъяснения на запросы потенциальных участников;
  • согласовывать контракт с контролирующими органами и представлять обоснование такой закупки;
  • составлять отчет после того, как контракт подписан.

Скорость заключения контракта

Когда заказчик проводит процедуру определения поставщика, например, аукцион или открытый конкурс, он должен соблюдать сроки, регламентированные федеральным законом 44-ФЗ. На каждый этап таких процедур выделяется определенное количество дней, и сокращать эти периоды нельзя. В итоге торги и подписание контракта растягивается на несколько недель.

В противоположность этому, малые закупки позволяют в кратчайшие сроки удовлетворить потребности, которые возникли внезапно.

Возможность работать с проверенным контрагентом

Еще один плюс для заказчика заключается в том, что малые закупки позволяют ему работать с проверенными компаниями и предпринимателями. Долгосрочные партнерские отношения обеспечивают:

  • ценовые преференции — скидки и бонусы;
  • уверенность в том, что покупатель получит товар надлежащего качества в срок.

В итоге выгода от работы с таким контрагентом может быть даже больше, чем экономия по результатам аукциона, конкурса либо иной процедуры.

Недостатки

Однако описанные выше преимущества неконкурентных закупок реализуются в идеальных условиях. На практике же зачастую оказывает влияние человеческий фактор. Контракты в рамках малых закупок — непрозрачная процедура, в которой есть место для коррупции. Не стоит заблуждаться, что такой контракт не привлечет нарушителей из-за своей дешевизны. Ведь даже некрупные заказчики в ходе своей деятельности заключают множество контрактов, львиная доля из которых — малые.

Федеральный закон 44-ФЗ требует от заказчиков исключать конфликт интересов, но на практике это проверить контролирующим органам удается не всегда. Поэтому зачастую малый контракт уходит исполнителю, который может заинтересовать представителя заказчика (взятки, «откаты»), либо аффилированному поставщику, например, компании, которая принадлежит родственникам, друзьям специалистов заказчика.

В итоге контракты в обход в конкурентной процедуры, в том числе закупки до 100 тысяч по 44-ФЗ, стали весьма популярны среди заказчиков. Из года в год Федеральная антимонопольная служба, осуществляющая контроль в госзакупках, называет это одним из главных нарушений при проведении государственных тендеров.

Еще один минус в том, что зачастую на практике такие контракты заключаются далеко не по самой выгодной цене. Заказчики предпочитают не тратить время на изучение рынка, когда речь идет о столь незначительных суммах.

Как проводить закупки до 100 тысяч по 44-ФЗ

Процесс проведения достаточно прост. В первую очередь заказчик определяется со своей потребностью, в том числе с ценой, которую готов уплатить. Далее он предлагает выбранному поставщику заключить контракт, стороны оговаривают все условия и приходят к соглашению. Контракт заключается в любой форме, которая разрешена Гражданским кодексом.

Опасность дробления контракта

Применительно к малым закупкам необходимо упомянуть о так называемом дроблении контрактов. Нередко у заказчиков возникает соблазн разделить всю сумму закупки на несколько контрактов, каждый из которых не будет превышать сотню тысяч рублей. Это позволит формально соблюсти ограничение и заключить каждый такой контракт без проведения конкурентной процедуры, то есть напрямую с поставщиком или исполнителем. Специалисты настоятельно рекомендуют воздержаться от подобных идей, поскольку контролирующие органы без труда раскроют эту «хитрость».

Например, заказчику нужно 10 компьютеров. Общая их цена превышает сотню тысяч рублей, а вот цена каждого компьютера меньше этой суммы. Заказчик решает заключить 10 отдельных контрактов на поставку каждого компьютера. Правомерно ли это? Практика показывает, что если все 10 контрактов были заключены с одним поставщиком и имеют небольшой разброс по времени, то все это будет рассматриваться контролирующими органами как единая сделка.

Если заказчик будет признан виновным в дроблении закупки, то должностное лицо, ответственное за это, будет наказано штрафом, сумма которого - 50 тысяч рублей.

Что ожидается

По инициативе Правительства (распоряжение № 842-р) готовится к запуску единый агрегатор для проведения закупок до 100 тысяч по 44-ФЗ. Это интернет-портал, на котором будут размещать свои потребности государственные заказчики, а поставщики смогут предлагать товары и услуги своего производства. Предполагается, что агрегатор станет удобной площадкой для заключения малых контрактов.

Работу над порталом ведет дочерняя организации Ростеха. Ожидается, что с середины 2018 года система заработает на добровольной основе. А уже с 1 ноября часть федеральных заказчиков для осуществления своих малых закупок должна будет использовать агрегатор в обязательном порядке.

Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон № 44-ФЗ) допускает изменение условий контракта в следующих случаях:

- при заключении контракта - в соответствии с частью 18 статьи 34 Закона № 44-ФЗ, заказчик по согласованию с участником закупки, с которым в соответствии с Законом № 44-ФЗ заключается контракт, вправе увеличить количество поставляемого товара на сумму, не превышающую разницы между ценой контракта, предложенной таким участником, и начальной (максимальной) ценой контракта (ценой лота), если это право заказчика предусмотрено конкурсной документацией, документацией об аукционе. При этом цена единицы товара не должна превышать цену единицы товара, определяемую как частное от деления цены контракта, указанной в заявке на участие в конкурсе или предложенной участником аукциона, с которым заключается контракт, на количество товара, указанное в извещении о проведении конкурса или аукциона;

- при исполнении контракта - в соответствии с частью 1 статьи 95 Закона № 44-ФЗ, изменение существенных условий контракта не допускается, за исключением их изменения по соглашению сторон:

1) если возможность изменения условий контракта была предусмотрена документацией о закупке и контрактом, а в случае осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) контрактом:

а) при снижении цены контракта без изменения предусмотренных контрактом количества товара, объема работы или услуги, качества поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги и иных условий контракта;

б) если по предложению заказчика увеличиваются предусмотренные контрактом количество товара, объем работы или услуги не более чем на десять процентов или уменьшаются предусмотренные контрактом количество поставляемого товара, объем выполняемой работы или оказываемой услуги не более чем на десять процентов. При этом по соглашению сторон допускается изменение с учетом положений бюджетного законодательства Российской Федерации цены контракта пропорционально дополнительному количеству товара, дополнительному объему работы или услуги исходя из установленной в контракте цены единицы товара, работы или услуги, но не более чем на десять процентов цены контракта. При уменьшении предусмотренных контрактом количества товара, объема работы или услуги стороны контракта обязаны уменьшить цену контракта исходя из цены единицы товара, работы или услуги. Цена единицы дополнительно поставляемого товара или цена единицы товара при уменьшении предусмотренного контрактом количества поставляемого товара должна определяться как частное от деления первоначальной цены контракта на предусмотренное в контракте количество такого товара.

Статьей 70 Закона № 44-ФЗ установлен порядок заключения контракта по результатам электронного аукциона.

В соответствии с частью 2 статьи 70 Закона № 44-ФЗ проект контракта составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации об аукционе.

По результатам проведения электронного аукциона заказчик осуществляет расчет цены за единицу товара (работы, услуги), которую включает в проект контракта, направляемый победителю электронного аукциона.

При включении в проект контракта цены, предложенной участником электронного аукциона, цена за единицу товара (работы, услуги) должна быть снижена пропорционально коэффициенту снижения по результатам электронного аукциона. Сумма цен за единицу товаров (работ, услуг) должна соответствовать цене, предложенной победителем электронного аукциона и указанной в протоколе проведения электронного аукциона.

В соответствии с положениями части 4 статьи 70 Закона № 44-ФЗ допускается размещение победителем аукциона в единой информационной системе протокола разногласий не позднее чем в течение тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов электронного аукциона. При этом победитель аукциона, с которым заключается контракт, указывает в протоколе разногласий замечания к положениям проекта контракта, не соответствующим извещению о проведении такого аукциона, документации о нем и своей заявке на участие в таком аукционе, с указанием соответствующих положений данных документов.

Ограничений, связанных с количеством размещений данного протокола с учетом указанного срока, Законом № 44-ФЗ не предусмотрено.

Здравствуйте,мы государственное бюджетное учреждение. Подскажите, пожалуйста, согласно поправок по 140-ФЗ: при закупках до 100/400 тыс.руб. мы не должны обосновывать НМЦК, собирать не менее 3 ком.предложений, проводить экспертизу, размещать отчеты в ЕИС при закупках у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). Правильно ли мы это понимаем? И еще вопрос: нужно ли тогда размещать в ЕИС договора на закупки до 100/400 тыс. рублей или нет? Заранее, благодарим! С уважением, ГБОУ ДПО "Самарская школа управления агропромышленным комплексом"

  • Вопрос: №745 от: 2014-07-09.

В редакции,внесенной Федеральным законом от 04.06.2014 N 140-ФЗ, п. 4 ч. 1 ст. 93 Закона 44-ФЗ звучит, как осуществление закупки товара, работы или услуги на сумму, не превышающую ста тысяч рублей. При этом годовой объем закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании настоящего пункта, не должен превышать два миллиона рублей или не должен превышать пять процентов совокупного годового объема закупок заказчика и не должен составлять более чем пятьдесят миллионов рублей. Указанные ограничения годового объема закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании настоящего пункта, не применяются в отношении закупок, осуществляемых заказчиками для обеспечения муниципальных нужд сельских поселений.

В отношении федерального органа исполнительной власти, осуществляющего закупки для обеспечения федеральных нужд государственных органов, образованных для обеспечения деятельности Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, расчет указанных ограничений годового объема закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании настоящего пункта, производится раздельно для такого федерального органа исполнительной власти и каждого такого государственного органа.

По смыслу вышеуказанной статьи заказчикам с небольшим совокупным годовым объемом законодатель упростил проведение закупок, разрешив заключать контракты на общую сумму до 2 миллионов рублей в год дроблением (заключением) до 100 тысяч рублей.

В качестве примеров для правильного понимания статьи можно привести следующие.

1) Организация ссовокупным годовым объемом 10 миллионов рублей. Ранее можно было заключать контракты в размере только 5%, что оставляло возможность заключения контрактов (до 100 000 рублей) в размере 500 000 рублей в год.

В силу изменений в рамках закона 140-ФЗ вышеуказанный заказчик имеет право заключать контракты (до 100 000 рублей) на 2 миллиона рублей в год.

2) Организация ссовокупным годовым объемом 100 миллионов рублей. Годовой объем закупок (до 100 000 рублей) не должен превышать пять процентов совокупного годового объема закупок заказчика, т.е. заказчик имеет право заключать контракты (до 100 000 рублей) на 5 миллиона рублей в год.

В силу Федерального закона от 04.06.2014 N 140-ФЗ действие положений пункта 4 части 1 статьи 93 распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2014 года.

Следовательно, организациям с небольшим совокупным годовым объемом законодатель упростил жизнь, если у кого уже был исчерпан пятипроцентный лимит.

До изменений, внесенных Законом 140-ФЗ, при заключении контракта (до 100 000 рублей) должен бытьперечень следующих документов:

1) Обоснование о невозможности или нецелесообразности использования иных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) с определением существенных условий контракта (например: срок поставки, цена, объем работ и т.д.).

2) Обоснование НМЦК.

3) Контракт.

4) Акт о приемки товара, работ, услуг, подтвержденный документами (например: товарная накладная, сертификаты и т.д.).

5) Отчет об исполнении контракта.

В силуизменений,внесенных Федеральным законом от 04.06.2014 N 140-ФЗ, при заключении контракта до 100 000 рублей более не требуется предоставление обоснования о невозможности или нецелесообразности использования иных способов определения поставщика, обоснование и расчет НМЦ, а исполнение договора осуществляется в общем порядке.

Вместе с тем, в соответствии с ч. 1 ст. 73 БК РФ получатели бюджетных средств обязаны вести реестры закупок, осуществленных без заключения государственных или муниципальных контрактов.

В рамках ч. 2. ст. 73 БК РФ реестры закупок, осуществленных без заключения государственных или муниципальных контрактов, должны содержать следующие сведения:

  • краткое наименование закупаемых товаров, работ и услуг;
  • наименование и местонахождение поставщиков, подрядчиков и исполнителей услуг;
  • цена и дата закупки.

Следовательно, заказчик должен вести внутренний реестр закупок по контрактам до 100 000 и 400 000 рублей.

Внимание! Информация, предоставленная в статье, актуальна на момент ее публикации.

Закон о контрактной системе предоставляет заказчикам право осуществлять закупки у единственного поставщика, если сумма контракта не превышает 100 тыс. руб. В статье рассмотрим на кого распространяется это правило и как его применять.

Случаи малых закупок у единственного поставщика

Малая закупка у единственного поставщика — до 100 000 и до 400 000 рублей — простой способ произвести закупку без длинных и сложных процедур.

Однако на такие закупки наложены большие ограничения (п. 4 ч. 1 ст. 93 закона 44-ФЗ).

Закупки товара, работы или услуги у единственного поставщика на сумму, не превышающую 100 000 рублей разрешено при условии, что годовой объем таких закупок:

  • не превышает 2 миллиона рублей;
  • не превышает 5% совокупного годового объема закупок заказчика и не превышает 50 миллионов рублей.

Одновременно действует правило для государственных или муниципальных образовательных организаций, учреждений культуры, уставными целями деятельности которого являются сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия, а также иных государственных или муниципальных учреждений, а именно: зоопарк, планетарий, парк культуры и отдыха, заповедник, ботанический сад, национальный парк, природный парк, ландшафтный парк, театр, учреждение, осуществляющее концертную деятельность, телерадиовещательное учреждение, цирк, музей, дом культуры, дворец культуры, клуб, библиотека, архив (п. 5 ч. 1 ст. 93 закона 44-ФЗ).

Такие заказчики вправе осуществлять у единственного поставщика закупки на сумму, не превышающую 400 тысяч рублей каждая. При этом годовой объем таких закупок не должен превышать 50% совокупного годового объема закупок заказчика и не должен составлять более 20 миллионов рублей.

Это два правила («100 000» и «400 000») дополняют друг друга, т. е. заказчик, например, библиотека или школа, вправе закупить товаров, работ, услуг у единственного поставщика по 100 тыс. руб., скажем, на 2 млн. руб. и одновременно, половину всех своих закупок также произвести у единственного поставщика по 400 тыс. руб. (не более чем на 20 млн. руб. в сумме).

Кто имеет преимущества при осуществлении малых закупок

Существуют случай, когда ограничений на использование «малых» закупок нет. Для обеспечения муниципальных нужд сельских поселений можно производить закупки лотами до 100 тыс. руб. включительно у единственного поставщика без ограничений.

Отчет о малых закупках

В случае «малых» закупок закон 44-ФЗ освобождает заказчиков от обязанностей:

  • обосновывать в документально оформленном отчете невозможность или нецелесообразность использования иных способов определения поставщика, кроме закупки у единственного поставщика, а также цену контракта и иные существенные условия контракта (ч. 3 ст. 93);
  • включать расчет и обоснование цены в текст контракта (ч. 4 ст. 93);
  • отражать результаты отдельного этапа исполнения контракта, информации о поставленном товаре, выполненной работе или об оказанной в отчете (ч. 9 ст. 94).
error: