Свод правил застройки городских и сельских поселений. СП42.13330.2011 Градостроительство

Перед направлением электронного обращения в Минстрой России, пожалуйста, ознакомьтесь с изложенными ниже правилами работы данного интерактивного сервиса.

1. К рассмотрению принимаются электронные обращения в сфере компетенции Минстроя России, заполненные в соответствии с прилагаемой формой.

2. В электронном обращении может содержаться заявление, жалоба, предложение или запрос.

3. Электронные обращения, направленные через официальный Интернет-портал Минстроя России, поступают на рассмотрение в отдел по работе с обращениями граждан. Министерство обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращений. Рассмотрение электронных обращений осуществляется бесплатно.

4. В соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" электронные обращения регистрируются в течение трёх дней и направляются в зависимости от содержания в структурные подразделения Министерства. Обращение рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации. Электронное обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию Минстроя России, направляется в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением об этом гражданина, направившего обращение.

5. Электронное обращение не рассматривается при:
- отсутствии фамилии и имени заявителя;
- указании неполного или недостоверного почтового адреса;
- наличии в тексте нецензурных или оскорбительных выражений;
- наличии в тексте угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
- использовании при наборе текста некириллической раскладки клавиатуры или только заглавных букв;
- отсутствии в тексте знаков препинания, наличии непонятных сокращений;
- наличии в тексте вопроса, на который заявителю уже давался письменный ответ по существу в связи с ранее направленными обращениями.

6. Ответ заявителю обращения направляется по почтовому адресу, указанному при заполнении формы.

7. При рассмотрении обращения не допускается разглашение сведений, содержащихся в обращении, а также сведений, касающихся частной жизни гражданина, без его согласия. Информация о персональных данных заявителей хранится и обрабатывается с соблюдением требований российского законодательства о персональных данных.

8. Обращения, поступившие через сайт, обобщаются и представляются руководству Министерства для информации. На наиболее часто задаваемые вопросы периодически публикуются ответы в разделах «для жителей» и «для специалистов»

Кем подготовлена актуализированная редакция СНиП 2.07.01-89*(СП 42.13330.2011)?

Актуализированная редакция СНиП 2.07.01-89* подготовлена ЦНИИП градостроительства, ОАО "Институт общественных зданий", ГИПРОНИЗДРАВ, ОАО "Гипрогор". СП 42.13330.2011 утвержден приказом Министерства регионального развития Российской Федерации (Минрегион России) от 28 декабря 2010 г. N 820 и введен в действие с 20 мая 2011 г.

Чем продиктована необходимость актуализации СНиП 2.07.01-89*(СП 42.13330.2011)?

Основной целью актуализации СНиП 2.07.01-89* является приведение устаревших положений нормативных документов в соответствие с современными условиями, рыночным характером отношений субъектов градостроительной деятельности, с действующим законодательством РФ, включая «Градостроительный кодекс РФ» (ГК РФ), а также ФЗ «О техническом регулировании». Градостроительные нормативы направлены на улучшение качества городской среды, экономию материальных и энергетических ресурсов, обеспечение социальных гарантий для населения, включая доступность среды для маломобильных групп населения и инвалидов.

Какие основные изменения и дополнения внесены в актуализированную редакцию СНиП 2.07.01-89*(СП 42.13330.2011)?

Основные изменения и дополнения актуализированной редакции СНиП 2.07.01-89*(СП 42.13330.2011) заключаются в следующем:

  • введены новые разделы « Область применения»; «Определения»; «Нормативные ссылки»;
  • раздел «Концепция развития и общая организация территории городских и сельских поселений» приведен в соответствие с ГК РФ по вопросам градостроительного зонирования;
  • раздел «Жилые зоны» дополнен новыми расчетными нормативами, рекомендуемой структурой жилищного фонда, дифференцированного по уровню комфорта;
  • введен новый раздел «Общественно-деловые зоны», в котором приведены требования к формированию общественно-деловых зон в соответствии с Градостроительным кодексом РФ;
  • введен новый раздел «Параметры застройки жилых, общественно-деловых зон», в котором приведена новая концепция по нормированию плотности застройки;
  • разделы «Производственные зоны, зоны инженерной и транспортной инфраструктур» и «Зоны рекреационного назначения, зоны особо охраняемых территорий» приведены в соответствие с новым Градостроительным кодексом;
  • в разделе «Учреждения и предприятия обслуживания» введены новые расчетные показатели по размещению общеобразовательных школ;
  • в разделе «Транспорт и улично-дорожная сеть» введены новые расчетные показатели по размещению мест хранения автотранспорта – в зонах жилой застройки рекомендовано рассчитывать число машино-мест в зависимости от категории жилого фонда, определяя необходимое число по числу квартир. Введен обязательный минимум для подземного хранения автотранспорта для крупных городов;
  • в раздел «Инженерное оборудование» введен новый подраздел «Дождевая канализация»;
  • проведена корректировка терминологии в соответствии действующими нормативными и законодательными документам.

В чем заключается гармонизация актуализированной редакции СНиП 2.07.01-89*(СП 42.13330.2011) Е врокодами?

Гармонизация актуализированной редакции СНиП 2.07.01-89*(СП 42.13330.2011) с Еврокодами заключается в том, что в процессе подготовки нового документа учитывались основные положения Еврокодов, которые направлены на улучшение качества городской среды, экономию материальных и энергетических ресурсов, обеспечение социальных гарантий для населения, включая доступность среды для маломобильных групп населения и инвалидов. При обосновании принципиального подхода к нормированию плотности застройки использован многолетний опыт Германии, Франции и других европейских стран, где основными показателями являются коэффициенты застройки и коэффициенты плотности застройки участков территории для разных типов жилой среды. Терминология актуализированной редакции стала более приближенной к терминологии Еврокодов.

С 1 июля 2017 года начал действовать новый СП 42.13330.2016 "СНиП 2.07.01-89* Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений"

Приказ Минстроя России от 30.12.2016 N 1034/пр "Об утверждении СП 42.13330 "СНиП 2.07.01-89* Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений"

Новый свод правил направлен на обеспечение градостроительными средствами безопасности и устойчивости развития муниципальных образований, охрану здоровья населения, рациональное использование природных ресурсов и охрану окружающей среды, сохранение памятников истории и культуры, защиту территории поселений от неблагоприятных воздействий техногенного и природного характера, а также на создание условий для реализации социальных гарантий граждан, в части обеспечения объектами социального и культурно-бытового обслуживания, инженерной и транспортной инфраструктуры и благоустройства.

Свод правил распространяется на проектирование новых и реконструкцию существующих городских и сельских муниципальных образований на территории России и содержит основные требования к их планировке и застройке. Утвержденные требования предъявляются к вновь разрабатываемой градостроительной и проектной документации, а также к иным видам деятельности, приводящим к изменению сложившегося состояния территории, недвижимости, среды проживания.

Признаны не подлежащими применению СП 42.13330.2011 "СНиП 2.07.01-89* Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений" (утв. Приказом Минрегиона России от 28.12.2010 N 820).

Другие новости в июле ↓

Комитет Госдумы по природным ресурсам, собственности и земельным отношениям рекомендовал нижней палате парламента принять во втором чтении законопроект, дающий возможность местным органам власти оспаривать кадастровую стоимость земельного участка, сниженную по инициативе его собственника.

Перед направлением электронного обращения в Минстрой России, пожалуйста, ознакомьтесь с изложенными ниже правилами работы данного интерактивного сервиса.

1. К рассмотрению принимаются электронные обращения в сфере компетенции Минстроя России, заполненные в соответствии с прилагаемой формой.

2. В электронном обращении может содержаться заявление, жалоба, предложение или запрос.

3. Электронные обращения, направленные через официальный Интернет-портал Минстроя России, поступают на рассмотрение в отдел по работе с обращениями граждан. Министерство обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращений. Рассмотрение электронных обращений осуществляется бесплатно.

4. В соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" электронные обращения регистрируются в течение трёх дней и направляются в зависимости от содержания в структурные подразделения Министерства. Обращение рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации. Электронное обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию Минстроя России, направляется в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением об этом гражданина, направившего обращение.

5. Электронное обращение не рассматривается при:
- отсутствии фамилии и имени заявителя;
- указании неполного или недостоверного почтового адреса;
- наличии в тексте нецензурных или оскорбительных выражений;
- наличии в тексте угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
- использовании при наборе текста некириллической раскладки клавиатуры или только заглавных букв;
- отсутствии в тексте знаков препинания, наличии непонятных сокращений;
- наличии в тексте вопроса, на который заявителю уже давался письменный ответ по существу в связи с ранее направленными обращениями.

6. Ответ заявителю обращения направляется по почтовому адресу, указанному при заполнении формы.

7. При рассмотрении обращения не допускается разглашение сведений, содержащихся в обращении, а также сведений, касающихся частной жизни гражданина, без его согласия. Информация о персональных данных заявителей хранится и обрабатывается с соблюдением требований российского законодательства о персональных данных.

8. Обращения, поступившие через сайт, обобщаются и представляются руководству Министерства для информации. На наиболее часто задаваемые вопросы периодически публикуются ответы в разделах «для жителей» и «для специалистов»

Краткая аннотация от разработчика

Актуализация и гармонизация с Еврокодами

СНиП 2.07.01-89* «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений»

Головной исполнитель – ЦНИИП градостроительства РААСН

Целью актуализации СНиП 2.07.01-89* является приведение устаревших положений СНиП в соответствие с современными условиями, рыночным характером отношений субъектов градостроительной деятельности, с действующим законодательством РФ, включая «Градостроительный кодекс РФ» (ГК РФ), а также ФЗ «О техническом регулировании». Градостроительные нормативы направлены на улучшение качества городской среды, экономию материальных и энергетических ресурсов, обеспечение социальных гарантий для населения, включая доступность среды для маломобильных групп населения и инвалидов.

Изменения, внесенные СНиП

Введены новые разделы: 1. «Область применения»; 2. «Определения»; 3. «Нормативные ссылки».

Раздел 4. «Концепция развития и общая организация территории городских и сельских поселений»

Раздел откорректирован с учетом нового подхода к градостроительному зонированию, приведенному в ГК РФ. Исключены понятия и требования к формированию пригородных зон и зеленых зон городов в связи с отсутствием этих понятий в ГК РФ. В противном случае нормативный документ противоречил бы действующему федеральному закону.

Раздел 5. «Жилые зоны»

Раздел коренным образом переработан, начиная с названия. Термин «селитебная территория» исключен в ГК РФ. Введено новое понятие «жилая зона». Учитывая значительное социальное расслоение населения, при определении объемов и типов жилой застройки предлагается учитывать сложившуюся и прогнозируемую социально-демографическую ситуацию в регионе и отдельном городе. С учетом реально складывающихся экономических возможностей населения предлагаются разные по комфортности типы жилищ на первую очередь строительства и расчетный период.

Рекомендуемые расчетные нормативы: для социального жилища – 20 м 2 /чел., для средних слоев населения – 30 м 2 /чел., для богатых слоев населения – 40 м 2 /чел., для очень богатых – 60 м 2 /чел. и выше. Приведенные средние показатели могут отличаться по субъектам РФ, а также муниципальным образованиям, и в расчетах следует применять уточненные показатели с учетом реального расслоения общества. Эти вопросы могут быть предметом разработки региональных градостроительных нормативов, а усредненные показатели на федеральном уровне могут рассматриваться как определенные ориентиры.

Выбор типов жилой застройки также должен производиться с учетом социальных запросов и платежеспособности разных социальных слоев населения, демографии и состава семей, и определяться в региональных градостроительных нормативах.

Выбор типов жилой застройки определяется наличием и качеством территориальных ресурсов для развития поселений, местными строительными материалами, покупательной способностью и социальными запросами различных групп населения. Дешевое социальное жилище должно быть многоэтажным и плотным, а жилище, предназначенное для других социальных групп населения, должно быть преимущественно малоэтажным, особенно в малых городских поселениях.

Внесены уточнения по конкретным показателям и исключен тип «элитного» жилья.

Таблица 2. Структура жилищного фонда, дифференцированного по уровню комфорта

Тип жилого дома и квартиры по уровню комфорта Норма площади жилого дома и квартиры в расчете на одного человека, кв. м Формула заселения жилого дома и квартиры Доля в общем объеме жилищного строительства, %

Престижный

(Бизнес - класс)

40

k= n + 2

10/15

Массовый

(Эконом – класс)

30

k = n + 1

25/50

Социальный

(муниципальное жилище)

20

k = n – 1

60/30
Специализированный -

k = n – 2

k = n – 1

7/5

Примечания:

1. Общее количество жилых комнат в квартире или доме (k) и количество проживающих человек (n).

2. Специализированные типы жилища – дома гостиничного типа, специализированные жилые комплексы.

3. В числителе – на первую очередь, в знаменателе – на расчетный срок.

4. Указанные нормативные показатели не являются основанием для установления нормы реального заселения.

Раздел 6. «Общественно-деловые зоны» (новый)

В разделе приведены требования к формированию общественно-деловых зон в соответствии с Градостроительным кодексом РФ.

Раздел 7. «Параметры застройки жилых, общественно-деловых зон» (новый)

В данном разделе привычные удельные нормы территории на 1 чел. (площадь озелененной территории микрорайона, размеры площадок различного функционального назначения) заменены на процент площади этих территорий от общей площади микрорайона (квартала). Это обусловлено тем, что в условиях дифференциации нормы жилищной обеспеченности на 1 чел., учета расслоения населения по уровням доходов, а соответственно и типов жилой застройки, реальное количество проживающего населения будет постоянно меняться. Поэтому процент незастроенных территорий как минимальный показатель будет гарантировать сохранение необходимого количества озелененных территорий в жилой зоне в процессе, так называемого доуплотнения («штучного» размещения жилых зданий в сложившейся застройке.)

Данный подход связан и с новой концепцией нормирования плотности застройки, приведенной в Приложении 4. Впервые введены нормативы плотности «не более» . Приведенные показатели плотности согласованы с Госсанэпиднадзором РФ. При этом сохраняется предельная нормативная плотность населения микрорайона 450 чел./га (СНиП 2.07.01-89*) при расчетной жилищной обеспеченности 20 м 2 /чел.

Раздел 8. «Производственные зоны, зоны инженерной и транспортной инфраструктур»

Данный раздел по названию и содержанию приведен в соответствие с Градостроительным кодексом РФ, а также учтены действующие санитарные нормы и правила.

Раздел 9. «Зоны рекреационного назначения, зоны особо охраняемых территорий»

Состав зон рекреационного назначения приведен в соответствии с Градостроительным кодексом РФ. На наш взгляд, исключение из Градостроительного кодекса понятий «пригородная зона» и особенно «зеленая зона города» является ошибочным и может привести в будущем к серьезным последствиям.

Раздел 10. «Учреждения и предприятия обслуживания»

Введены новые расчетные показатели по размещению общеобразовательных школ, в том числе размещаемых в сельской местности. В Приложение 7 включен более расширенный состав учреждений медико-социального

обслуживания, ориентированных на лиц старшей возрастной группы (ЛСВГ) и инвалидов, впервые сделана попытка ввести нормы размещения культовых учреждений (храмов). Более детальные нормативы должны быть разработаны на региональном и местном уровнях в соответствии с ГК РФ.

Раздел 11. «Транспорт и улично-дорожная сеть»

Уровень автомобилизации повышен до 350 автомобилей на 1000 чел. По отдельным регионам эти нормативы должны уточняться в региональных нормативных документах.

Для крупнейших городов (свыше 1 млн. чел.) важной задачей является внедрение внеуличных видов скоростного транспорта облегченного типа (типа «легкого метро»).

Изменен принцип расчета мест хранения автотранспорта. Введены новые расчетные показатели по размещению мест хранения автотранспорта – в зонах жилой застройки рекомендовано рассчитывать число машино-мест в зависимости от категории жилого фонда, определяя необходимое число по числу квартир. Введен обязательный минимум мест для подземного хранения автотранспорта для крупных и крупнейших городов.Определены максимальные расстояния пешеходных подходов от стоянок для временного хранения легковых автомобилей.Определено, что места для хранения автомобилей должны быть предусмотрены в границах земельных участков жилых домов.

Раздел 12. «Инженерное оборудование»

Введен новый подраздел «Дождевая канализация». Эта проблема является актуальной для многих городов, особенно подверженных периодическому затоплению и подтоплению (города Приморского края и др.).

В целом действующие нормы соответствуют решению современных задач.

Главной направленностью в совершенствовании инженерной инфраструктуры является обеспечение комплексного развития всей отрасли и внедрение новых технологий. Увеличены нормы накопления бытовых отходов.

Раздел 14. «Охрана окружающей среды, памятников истории и культур ы»

Корректировка раздела в основном касается приведения терминологии в соответствие с законодательными и нормативными документами, в том числе с Градостроительным кодексом РФ, ФЗ «Об особо охраняемых природных территориях», ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации». Ряд поправок внесен по предложению Госсанэпиднадзора РФ, Министерства природных ресурсов РФ.

Раздел 15. «Противопожарные требования» (новый)

error: