Работа с родителями. Требования к оформлению уголка для родителей

Родительский уголок

Современные требования к оформлению и содержанию родительских уголков

Оснащение родительского уголка в группе:

1. Характеристика возраста детей

2. Уровень умений (что должен уметь ребенок данного возраста)

3. Режим дня для детского сада и семьи

4. Сетка занятий

5. Уголок здоровья

6. Антропометрические данные (сентябрь, май)

8. Учите с нами. Повторите с нами

9. Правила для родителей

10. Наши занятия. Тема недели. Чем мы сегодня занимались (на выбор)

12. Объявления

13. Поздравления (Наши именинники)

14. Стенд, полка или стол для демонстрации детских работ.

Требования: Наиболее освещенная стена. Расположение на уровне глаз родителей. Содержание материалов должно отвечать направлению работы детского сада, годовому плану, целям и задачам 1 мл. гр., отражать содержание работы с детьми в соответствии с требованиями программы «От рождения до школы».

Материал в уголке должен быть: сменяемым, периодичным, кратким, доступным, эстетичным.

Примечание:

1. Весь текстовый материал должен быть набран на компьютере читаемым шрифтом (не менее 14) или чертежным шрифтом. Содержание и оформление текстового и иллюстративного материала должно соответствовать данной возрастной группе.

2. Информационный материал 1;2;3;4;9 - меняется 1 раз в год.

2. Антропометрические данные заполняются 2 раза в год (сентябрь, май).

3. Раздел 7 - меняется ежедневно.

4. Раздел 11 - меняется 1 раз в 2-3 месяца.

5. Разделы 12 и 13 – оформляются по мере необходимости.

6. Разделы 8, 10, 14 – меняются еженедельно.

В разделе 10 кратко рассказывается о делах в течение дня, недели, даются советы и рекомендации по закреплению пройденного материала в домашних условиях с родителями.

В разделе «Советы и рекомендации» даются только советы и рекомендации родителям. Содержание рекомендаций целесообразно соотносить с темами педсовета, родительских собраний, актуальных тем, программным материалом, который в данной момент дается детям в группе.

В разделе 8 - предлагается родителям повторить и (или) выучить с детьми дома: художественные произведения, стихи, песни…

Можно использовать дополнительно:

Выпуск «Семейной газеты» освещает опыт семейного воспитания. О воспитании в семье пишут сами родители. Оформляя семейную газету, нужно помнить, что ее цель не только в том, чтобы заинтересовать родителей обилием и разнообразием фотографий, но и донести до родителей содержание и значимость того или иного вопроса воспитания.

В разделе «Спрашиваете? Отвечаем! » педагоги размещают актуальные вопросы общественной жизни, вопросы теории и практики воспитания детей

В разделе «Выражаем благодарность» отражает добрые дела родителей, оказавшие разные виды помощи детскому саду, группе (посильную помощь в ремонте игрушек, приобретении книг, участие в субботниках) здесь же администрация благодарит родителей за оказанную помощь.

Родительский уголок в детском саду

Информация, размещенная на стенде для родителей, должна быть динамичной. Минимум раз в две недели материал должен обновляться.

При размещении любого печатного материала на стенде (советов медиков, психолога и т. д.) ссылка на издание, включая авторство и год публикации, название сайта обязательна.

Стенд должен быть красочно оформлен. При оформлении стенда следует использовать не только надписи, но и фотографии (лучше детей группы и родителей). При оформлении стендов не нужно злоупотреблять декоративными элементами, наивными изображениями матрешек, игрушек. Соотношение текста и иллюстраций на стендах и информационных носителях должно быть примерно 2:6 (2 части - текст, 6 - иллюстрации), они должны в первую очередь привлечь внимание родителей, затем донести до них нужную информацию.

1. Родительский уголок содержит планшет о возрастных особенностях детей вашей группы. В течение года материал обновляется, включая по очереди требования по физическому, умственному, нравственному, трудовому, эстетическому воспитанию детей, особенностям развития речи детей, навыкам самообслуживания и т. д. (можно указать, что должны уметь дети к середине года, к концу года и т. д.).

2. "Наша жизнь день за днем". Раздел представляет материалы о минувшем дне в виде рисунков, поделок, текста песенки, выученной на занятии или прогулке, названия прослушанного музыкального произведения, книги, прочитанной детям и т. д. Материал постоянно обновляется. На нем могут быть такие обращения: "Мама, выучи со мной скороговорку: "Шла Саша по шоссе и сосала сушку"; "Папа, загадай мне загадку: "Не лает, не кусается, а в дом не пускает?" и т. д.

3. "Права детей". Раздел для родителей, в который помещается разнообразная информация по соблюдению прав детства в дошкольном учреждении и семье, адреса и телефоны организаций в вашем городе, куда можно обратиться за помощью, официальные документы.

4. Режим возрастной группы

5.Советы специалистов Можно расписать комплекс гимнастики или советы по закаливанию (готовит физкультурный руководитель, музыкальный руководитель - репертуар занятия, какие произведения слушали. Если в дошкольном учреждении работают такие специалисты, как логопед , педагог-психолог и т. д., должен быть раздел, где помещена информация об этих занятиях. Психолог, социальный педагог, медицинский работник готовят материалы для папок-передвижек или, если это необходимо (например, реализуется программа "Здоровье", много детей из социально неблагополучных семей или другие причины), имеют постоянную рубрику в уголке для родителей

6. Доска объявлений. На неё помещается только официальная информация: когда будет родительское собрание, спектакль и т. д.

Помимо стенда хорошо иметь шкаф или полки для демонстрации детских поделок, рисунков, а также полку для газет и журналов.

Целью следующей формы наглядной пропаганды - тематических выставок - является дополнение словесной информации для родителей рисунками, фотографиями, натуральными предметами (образцами игрушек, игровых материалов, работ по художественному труду и т. д.), сделанными руками детей, родителей, воспитателей.

Журнал "Управление дошкольным учреждением", приложение "Работа с родителями в ДОУ".

Оформляем родительский уголок:
новые формы и подходы

Стенды-путешественники

Мы работаем в большом детском саду, в котором двенадцать групп. В нашем коллективе, кроме воспитателей, есть разные специалисты: педагог-психолог, дефектолог , инструктор по физической культуре. И всем требуется донести до родителей воспитанников садика важную и полезную информацию. Подбирать материал для родительских уголков - особая работа. И сделать это двенадцать раз, согласитесь, непросто. Поэтому специалистам можно объединиться и придумать стенды-путешественники. Так например в одном из детских садов по младшим группам «плавает» кораблик, по группам для детей среднего и старшего возраста «ездят» паровозики.

В раздевалке каждой группы стенд-путешественник делает остановку на неделю, а затем отправляется в следующий пункт назначения. После того как стенд «проехал» по всему назначенному маршруту, информация на нем обновляется.

Пять правил оформления родительского уголка

Мудрый педагог всегда использует любую возможность общения с родителями. Он регулярно сообщает им даже о незначительных успехах ребенка, информирует о содержании занятий, дает советы и рекомендации по воспитанию. Этим воспитатель помогает родителям научиться быть внимательными к развитию своего ребенка, дает возможность понять важность работы детского сада в воспитании и образовании детей и раскрывает ценность своей собственной работы.

Уголки для родителей - привычный и давно используемый способ знакомства родителей с жизнью группы. Но как часто нам не хватает времени и возможностей для их грамотного оформления!

В уголках висят никому не нужные, написанные мелким шрифтом статьи из неизвестных журналов, обязательное меню и скупые слова программного содержания занятий, которые пугают родителей педагогическими терминами. В результате родители просто игнорируют эти уголки.

Чтобы родительские уголки в нашем детском саду действительно выполняли свои функции, рекомендую придерживаться следующих простых правил:

1. Выбирать статьи небольшие по объему, но дающие исчерпывающую информацию и вызывающие у родителей желание продолжить общение с педагогом по этой теме.

2. Не использовать непонятные для родителей термины.

3. Располагать информацию на уровне глаз родителей. В печатных материалах использовать шрифт не менее 14-го.

4. Статьи дополнять красочными рисунками, фотографиями или картинками.

5. В плотной папке с файлами помещаем всю информацию о детском саде, консультации специалистов, полезные статьи из журналов, газет.

Примерное оснащение родительского уголка.

1. Характеристика возраста детей

2. Уровень умений (что должен уметь ребенок в … лет)

3. Режим дня.

4. Сетка занятий.

6. Меню на каждый день (сохранять меню за 10 дней)

8. Правила для родителей

9. Чем мы сегодня занимались.

10. Повторите с детьми.

12. Объявления

Планшеты, передвижные стенды

Полка или стол для демонстрации детских работ,

Наиболее освещенная стена.

Расположен на уровне глаз родителей Содержание материалов должно отвечать направлению работы детского сада, годовому плану, целям и задачам возрастной группы., отражать содержание работы с детьми в соответствии с требованиями образовательной программы ДОУ.

Материал должен быть:

Сменяемым

Периодичным

Кратким

Доступным

В оформлении должно быть не более двух цветов

В разделе «Чем мы сегодня занимались» указывается вид занятия, тема, программные задачи. Кратко рассказывается о делах в течение дня, демонстрируются детские работы,

В разделе «Советы и рекомендации» даются только советы и рекомендации родителям. Содержание рекомендаций целесообразно соотносить темам педсовета, родительских собраний, актуальных тем, программным материалом, который в данной момент дается детям в группе.

В разделе «Повторите с нами» - предлагается родителям повторить с детьми дома: художественные произведения, стихи, песни…

Можно использовать дополнительно:

Выпуск «Семейной газеты» освещает опыт семейного воспитания. О воспитании в семье пишут сами родители. Оформляя семейную газету, нужно помнить, что ее цель не только в том, чтобы заинтересовать родителей обилием и разнообразием фотографий, но и донести до родителей содержание и значимость того или иного вопроса воспитания.

В разделе «Спрашиваете? Отвечаем! » педагоги размещают актуальные вопросы общественной жизни, вопросы теории и практики воспитания детей

В разделе «Выражаем благодарность» отражает добрые дела родителей, оказавшие разные виды помощи детскому саду, группе (посильную помощь в ремонте игрушек, приобретение книг, участие в субботниках) .здесь же администрация благодарит родителей за оказанную помощь

Оформление «Уголка для родителей» по временам года своими руками. Посезонное оформление «Уголка для родителей»


Прошина Вера Ивановна – воспитатель МАДОУ ЦРР №60 «Сказка» г. Ликино-Дулево, Московская обл.
«Уголок для родителей» несет важную информацию, которую необходимо сообщить для мам и пап наших воспитанников. Располагается эта информация в приемной комнате или в раздевалке. Я считаю, что родителей и детей необходимо заинтересовать, как говорится, прямо «с порога». Поэтому я решила оформить одну из стен ярким сказочным сюжетом, тематика которого будет меняться по временам года. Таким образом возможно решить сразу несколько задач:
1.Красиво оформить приемную.
2.Дать родителям нужную информацию.
3.Познакомить детей со сменой времен года.
4.Создать положительное эмоциональное настроение у детей и взрослых.
5.Развивать у детей желание помогать украшать свое помещение самостоятельно выполненными работами.
6.Воспитывать художественно-эстетические качества у ребенка.
7. Использовать минимум затрат для оформления.

Данный материал будет полезен воспитателям детских садов, родителям и всем, кто заинтересуется предложенным материалом.
Цель: эстетическое оформление «Уголка для родителей» своими руками.
Задачи:
1.Показать варианты оформления «Уголка для родителей» в соответствии с временами года.
2.Развивать мышление, фантазию, художественно-эстетический вкус.
3.Побуждать желание красиво оформлять свою группу собственными силами и с малыми затратами.
«Уголок для родителей» я начала оформлять еще осенью, поэтому это красочное время года я отразила на лесной полянке, где среди берез и кленов поселились сказочные герои: лиса, заяц, филин, воробей и синица. И вот что у меня получилось.


Все птицы и звери нарисованы на потолочных плитках.






Трава – это оформительский газон, который продается метражом. Мне понадобилось лишь 30 см в высоту. Приклеила его на двойной скотч.


Для дерева клена купила готовые кленовые ветки.


Ветки для березы сделала из ненужной ветки розы: разъединила листочки и приклеила их на стебель. Можно использовать сухие ветки от березы.


Ягоды клюквы, зелень и грибы приобрела в магазине «Фикс Прайс»
Кармашки для информации вырезала из потолочной плитки и прозрачного листа от папки, обклеив их по краям клейкими обоями (обои-самоклейки).


Объединила приготовленный материал в нужную композицию и разместила на всей стене.


Когда пришла зима, появился снег: легкий синтепон я разрезала на части и сформировала сугробы поверх травы.


Ветки березы покрылись инеем: оформительские гибкие ворсистые серебристые палочки превратились в зимние веточки.




Ветки клена обледенели от холода: из утеплителя я вырезала заостренные круглые палочки разного размера и приклеила их потолочным клеем друг к другу. Вот что получилось.


На ветки нападал снег: калафайбер или оформительский снег.
Зимние кусты: серебристые ветки.




Пришел Новый год и это отразилось в новогодней композиции с Дедом Морозом и Снеговиком.


И вот наступила долгожданная Весна! Выглянуло солнышко. По небу поплыли белые облака. Изготовление тучек и облаков можно посмотреть здесь: /blogs/proshina-vera/master-klas-oblaka-i-tuchki.html



Растаял снег и расцвели подснежники: вырезала их из журналов магазина «Магнит». Старшие дети вполне смогут нарисовать свои первоцветы или сделать их своими руками.



На деревьях начали распускаться почки.


Для изготовления веток можно использовать и лиану с листьями: сняла листочки и сделала из гофрированной бумаги распускающиеся листочки на березе.



Такие же почки сделала и на ветках клена.


Зазеленела травка. Купленный газон смотрелся темновато. Чтобы осветлить темные тона травы мне пришлось перекрашивать газон. Для достижения нужного результата я использовала светло-зеленую краску (для работы в помещении). Появились пригорки.


Здравствуй долгожданная весна!


Данную композицию можно дополнять различными рисунками, поделками, аппликацией, выполненными детьми. Стена постоянно обновляется. Это привлекает внимание и радует не только детей, но и взрослых. На смену подснежникам появятся другие цветы. Пока мои детки маленькие, я вывешиваю некоторые купленные атрибуты. А когда они подрастут, это будет большой простор буйству фантазии, плоды которой увидят и их родители.
Скоро отцветут подснежники, распустятся листочки на деревьях, а на нашей полянке появятся ландыши, лесная гвоздика и другие растения. Вот так с новыми дополнениями и переменами мы дождемся и лета. Наша сказочная поляна заиграет яркими красками лета.
Хочу предложить Вашему вниманию и другие стенды, выполненные своими руками на потолочных плитках для «Уголка для родителей». Они удобны тем, что очень легкие и их можно вешать на скотч в любое место и менять по мере возможности и желанию.

Елена Волошина

Предметно – развивающая среда

Приемная

В нашей приемной находится информационный уголок для родителей, где они могут ознакомиться с режимом дня, сеткой занятий, информацией о работе нашего детского сада . Систематически выставляются сезонные ширмы, информация о правилах дорожного движения, по здоровому образу жизни, консультации для родителей на различные темы, буклеты, так же есть уголок – выставка детских работ по ИЗО и лепке , где родители могут посмотреть работы своих детей и забрать их домой. Регулярно производится смена информационного материала.



Уголок нравственно – патриотического воспитания

Мы живем в большой прекрасной стране. Чтобы быть достойным гражданином своей страны, необходимо хорошо ее знать, любить и гордиться ею. С целью организации нравственно – патриотического воспитания в нашей группе был оформлен уголок по нравственно-патриотическому воспитанию. Дети всегда могут видеть государственные символы своей страны (флаг, герб и гимн России, своего города, узнают на фотографиях своего президента.) Также для детского внимания предоставлены различные книги о своем крае, городе, дидактические игры.


Уголок математики- способствует познавательному и математическому развитию детей. Дидактические и логико – математические игры направлены на развитие логического действия сравнения, логических операций классификации. В данном уголке имеются материалы для обучения счету, развитию представлений о величине и форме , оборудование для формирования представлений о числе и количестве.


Уголок речевого развития

Формирование правильной речи детей является одной из основных задач дошкольного образования. Чем богаче и правильнее у ребенка речь, тем легче ему высказывать свои мысли, тем шире его возможности в познании окружающей действительности, содержательнее и полноценнее отношения со сверстниками и взрослыми, тем активнее осуществляется его психическое развитие. Поэтому необходимо заботиться о своевременном формировании речи детей, о ее чистоте и правильности. В уголке речевого развития подобраны наборы предметных и сюжетных картинок , схемы – опоры, для составления рассказов – описаний, беседы по сюжетным картинкам, игры по познавательному и речевому развитию детей.


Уголок литературного чтения - играет существенную роль в формировании у дошкольников интереса к художественной литературе. В уголке литературного чтения ребенок может самостоятельно, по своему вкусу выбрать ту или иную книгу и рассмотреть ее. В данном уголке происходит личностное общение ребенка с произведение искусства – книгой и иллюстрациями.


Уголок познавательного развития - знакомит детей с доступными явлениями природы. Способствует проявлению заботливого, бережного отношения дошколят к живым существам. Дети учатся находить эстетическую красоту растений и животных, ухаживать за ними, приобретают ценностное отношение к природе, развивают познавательную активность и наблюдательность. Также уголок природы в детском саду воспитывает заботливость, бережливость, ответственность и добрые чувства у ребят дошкольного возраста. В уголке природы ведется календарь погоды . Дети наблюдают и ухаживают за растениями. Так же в уголке природы есть дидактические игры, центр экспериментирования, для проведения элементарных опытов, экспериментов.


Уголок художественного творчества – оснащен необходимым материалом для продуктивной и творческой деятельности детей : листы бумаги, цветные карандаши, трафареты, раскраски, и т. д. Здесь воспитанники в свободное время рисуют, лепят, выполняют аппликационные работы . Знакомим детей с народными промыслами, со сказочно – былинной живописью.


Театральный уголок - важный объект развивающей среды , с которого можно начать оснащение группы , поскольку именно театрализованная деятельность помогает сплотить группу , объединить детей интересной идеей, новой для них деятельностью. В театре дошкольники раскрываются, демонстрируя неожиданные грани своего характера. Дети знакомятся с различными видами театра и выбирают тот, который ему близок и удобен.


Музыкальный уголок - это место, где дети познают музыку и ее красоту. Слушание музыки занимает важное место в воспитании детей. Благодаря этому процессу ребенку прививается желание любить и познавать прекрасное. Творчески оформленный музыкальный уголок поможет не только окунуться в мир музыки и расширить представления о ней , но и разовьет воображение детей, активизирует эмоциональную сферу, мышление, речь.


Уголок физического воспитания - неотъемлемая составная часть интеллектуального, эстетического, нравственного воспитания ребенка : только все это в комплексе позволит ему вырасти цельной, гармоничной, всесторонне развитой личностью. Регулярные физические занятия укрепляют здоровье детей. В уголке физического воспитания имеются : мячи разных размеров, мешочки с песком, платочки, косички, атрибуты для проведения подвижных игр, скакалки, массажные коврики для проведения динамических часов, а так же картотека утренней гимнастики, подвижных игр и прогулок.


Уголок безопасности - представляет собой наглядно – иллюстративный материал. Вместе с детьми мы изучаем правила безопасности. Потому что наша задача не только оберегать и защищать малышей от сложных (порой опасных) жизненных ситуаций, но и подготовить детей к встрече с ними. С детьми постоянно обыгрываем ситуации, проговариваем вопросы, на которые каждый ребенок должен знать правильный ответ :

Что нужно делать, если возник пожар в квартире? (Позвонить по телефону 01 или с сотового 010, 112 и сообщить адрес пожара, свою фамилию, что и где горит.)

Можно ли играть со спичками и зажигалками? (Нельзя. Спички – одна из причин пожара.)

Главное правило при любой опасности? (Не поддаваться панике, не терять самообладания.) и т. д.


Родительский уголок в детском саду – это один из способов своеобразного общения с родителями. Для каждого педагогического работника контакт с родителями малыша очень важен. А хорошо оформленный родительский уголок дает отличную возможность контактировать с родителями. С помощью выставленной информации в родительском уголке, мамы и папы могут видеть успехи своих детей, узнать больше о том, какие занятия с ними проводятся и другие события в садике, а также прочитать правильные советы о, том, как лучше воспитывать детей. Благодаря им, родители более внимательно относятся к своим детям, следят за их успехами. Даже более уважительно начинают относиться к труду воспитателей.

Родительский уголок в детском саду уже давно используется для того, чтобы родителям было удобней и интересней знакомиться с жизнью детской группы. Информация для родительского уголка должна правильно выставляться. Ведь родительский интерес к нему зависит от правильного оформления, грамотного размещения информации и стиля. Практика показывает, что вся информация написана мелким шрифтом остается практически без внимания. Статьи нужно писать на доступном языке для родителей. Избегайте педагогических фраз. Это больше отпугивает, чем привлекает. Иначе родители не будут обращать никакого внимания, и игнорировать детские уголки, а с ними и ваш труд. Родительский уголок в детских садах размещается на таком уровне, чтобы взрослым было удобно читать. Все статьи необходимо дополнить фотографиями, яркими картинками и детскими рисунками.

Требования к оформлению материала для родителей.

    Информация, размещенная на стенде для родителей, должна быть динамичной. Минимум раз в две недели материал должен обновляться.

    Родительский уголок должен быть доступным и удобным для восприятия (чтения) информации, информационным (приспособлены к размещению информации, содержательным, эстетически и красочно оформленным.

    Информация, размещенная на стендах, должна быть актуальной, достоверной, рекомендации и консультации подобраны с учетом возрастных особенностей детей.

    Шрифт крупный (14-16), чёткий, текст не объёмный.

    При размещении любого печатного материала на стенде ссылка на издание, включая авторство и год публикации, обязательна.

    Стенд должен быть красочно оформлен. При оформлении стенда следует использовать не только надписи, но и плакаты и фотографии. При оформлении стенда не нужно злоупотреблять декоративными элементами, наивными изображениями матрёшек, игрушек.

    Соотношение текста и иллюстраций в папках – передвижках должно быть примерно 2:6 (2 части текста и 6 частей иллюстраций), они должны в первую очередь привлечь внимание родителей, затем донести нужную информацию. Хорошо, если это фотографии детей данной группы.

    Не допустимы нечёткие ксерокопии .

Приветствуются современные формы наглядной информации:

    тематические ширмы и папки – передвижки (помимо педагогических тем, можно использовать такие рубрики: «Выходной с ребёнком дома», «Наши традиции» (в группе и семье) и т.п.

    информационные листы

  • журнал и газета для родителей

    почтовый ящик

    использование аудиозаписей

    выставки

Требования к содержанию уголка:

    Визитная карточка группы.

    Режим, программные задачи воспитания и образования дошкольников (планируемые результаты освоения программы, планирование организованной образовательной деятельности (сетка занятий, информация о содержании тематической недели (название недели, цель, содержание работы).

    Информацию о возрастных особенностях детей группы (можно указать, что должны уметь дети к середине года, к концу года и т. д. антропометрические данные) .

    "Наша жизнь день за днем". Раздел представляет материалы о минувшем дне в виде рисунков, поделок, тем, целей занятий. Материал постоянно обновляется. Оборудованное место для организации выставки детских работ.

    Доска объявлений. На нее помещается только официальная информация: когда будет собрание и решение родительского собрание, приглашения на праздники, к участию в конкурсах и т. д.

    Меню (Без сокращений, с указанием выхода продукта, понятным почерком) .

    Странички специалистов, работающих на группе: тема периода, информационно-консультативные материалы в доступной форме и красочно оформленные, консультации для родителей и т. д. :

    обязательное содержание в родительском уголке: информации по ОБЖ, ПДД, ЗОЖ, консультации о сохранении и укреплении здоровья воспитанников и т. д. - физ. рук.

    «Развлечения, досуговая деятельность»: фоторепортажи с различных мероприятий, рекомендации по подготовке к праздникам (разучивание стихотворного, музыкального репертуара, подготовка костюмов) – муз. рук.

    Консультации для родителей, ширмы – передвижки по тематике.

    Рекомендации родителям по образовательной деятельности в семье: описание в доступной форме родителям о видах образовательной деятельности в семье в рамках тематической недели (обновлять информацию еженедельно) .

    Участие родителей в жизни ДОУ, «панорама добрых дел»

    Остальной материал педагоги определяют самостоятельно и согласно перспективному планированию

Настенная тематическая информация по педагогическому просвещению (примерные темы)

    Настольная тематическая информация

    Уголок краткой информации

    Для чтения дома

    Музыкально-поэтический уголок

    Медицинский уголок «О здоровье»

    Объявления

    «Благодарим»

    «Рады сообщить вам… »

    Вести с занятий

    Уголок творчества детей

    ОКНО – очень короткие новости

    Фотоуголок настроения

    Режим, сетка занятий Режим возрастной группы . Он постоянен, но расписывается в течение года один из видов деятельности, например прогулка, если целевая, то на какое число она запланирована, предварительная работа, задание для родителей. После проведения прогулки - впечатления детей, возможен фотомонтаж, "репортаж с прогулки", рисунки детей и комментарии к ним и т.д.

    Выставка: «Сделайте вместе с детьми… »

    Фотоуголок «С вашими детьми работают»

    Уголок забытых вещей

    «Поздравляем» и др.

    "Наша жизнь день за днем". Раздел представляет материалы о минувшем дне в виде рисунков, поделок, текста песенки, выученной на занятии или прогулке, названия прослушанного музыкального произведения, книги, прочитанной детям и т.д. Материал постоянно обновляется. На нем могут быть такие обращения: "Мама, выучи со мной скороговорку: "Шла Саша по шоссе и сосала сушку"; "Папа, загадай мне загадку: "Не лает, не кусается, а в дом не пускает?" и т.д.

    "Права детей". Раздел для родителей, в который помещается разнообразная информация по соблюдению прав детства в дошкольном учреждении и семье, адреса и телефоны организаций в вашем городе, куда можно обратиться за помощью, официальные документы.

    Длительная ролевая игра : когда началась, роли, атрибуты, задание по поделкам. Например, играем в больницу - нужны халаты, бинты, марлевые повязки; играем в магазин - атрибуты для магазина. Если сюжет сказочный - задание меняется по сюжету игры, даются рекомендации: что прочитать детям, какие атрибуты нужны для игры.

    Таким образом, вы не просто говорите или просите родителей пополнить ваш игровой запас, а показываете, где и как он будет использован детьми.

Советы по оформлению тематической информации

    Советы на одну из тем по воспитанию детей располагаются на самом видном месте. Тема должна привлечь внимание родителей не только своей актуальностью, но и оригинальностью её подачи.

    Вместо привычных заголовков, таких как «Советы родителям», лучше написать «Секреты воспитания вежливого ребёнка» или «Что делать, если ребёнок упрямиться? », «Как избавить ребёнка от страхов? ». Заголовок располагается на одном из предметов сюжета и выделяются цветом, увеличенными размерами букв из фольги, тесьмы, соломки, вышивки и т. д. Например, если приёмная оформлена в виде леса, то тема – на солнышке или облаках. Правила и советы не концентрируются на одном месте, а разбросаны по стене: по одному совету-предложению даны персонажам, написаны на предметах задуманного сюжета. Так, у гусей-лебедей в клювах – перья, а на перьях – советы. Звери: заяц, белочка, медведь держат в лапах любимые лакомства: морковь, орех, бочку с мёдом, на них – кармашки с советами.

    Советов должно быть не более пяти. Все правила и рекомендации печатаются на светлом фоне, используются различные окантовки.

    Важную роль в оформлении настенной информации играет новизна и необычность материалов.

    Настенная информация обновляется ежемесячно.

Настольная тематическая информация

    Информация по вопросам педагогики, психологии, медицины, располагаются на столике. Его желательно накрыть красивой салфеткой, поставить цветы. У стола 1-2 стула, рядом – крючок для сумок. Всё это направлено на создание благоприятной атмосферы, необходимой для создания положительных эмоций, восприятия информации, которая должна вызвать интерес родителей.

    Настольная информация может быть представлена с помощью мягких лёгких игрушек, изготовленных вместе с детьми из разнообразного материала. Тема, выделенная цветом и размером, располагается на основных предметах сюжета, украшениях персонажей. Подача советов, не более трёх, обыгрывается персонажами.

Уголок краткой информации

    Данная рубрика знакомит родителей с короткими высказываниями великих людей, яркими строками стихов, меткими народными пословицами и поговорками по вопросам воспитания. Этот уголок размещается на стенах коридоров, в раздевалке или на стенах переходов.

    Примеры высказываний: М. Ю. Лермонтов «Поверьте мне, счастье только там,

    Где любят нас, где верят нам. »

    Пословица: «Учи жену без детей, а детей – без людей»

    К. Ушинский «Никогда не обещайте ребёнку, чего нельзя выполнить, и никогда не обманывайте его».

    Ж. Ж. Руссо «Знаете ли вы, какой самый верный способ сделать вашего ребёнка несчастным – это приучить его не знать ни в чём отказа».

Уголок для чтения дома Материалы для данного уголка желательно расположить невысоко на стене над столом, чтобы его оформление стало продолжением сюжета настольной агитации.

Уголок поэзии и музыки Стихи и песни, которые учат дети в процессе НОД по музыке, развитию речи и в свободное время, а так же стихи, способствующие корректировке поведения взрослых, красочно оформляются в альбомах небольших размеров для ознакомления с ними родителей, особенно тех, чьи дети имеют трудности в запоминании. Иногда можно давать на дом «хитрые» задания всем родителям, такие как: «Нарисуйте картинки к куплетам песни, строкам стихотворения». Данные задания рекомендуется писать на каждую семью.

    Режим дня, сетка НОД, включая кружковую работу, тема и программное содержание НОД, меню - обязательны. Они могут размещаться на стенде или отдельно на планшетах.

    Папка «Нормативно – правовые документы ДОУ»: копии лицензии и Устава ДОУ, выписки из решений родительских собраний.

    Папка «Возрастные особенности детей»: характеристика развития детей данного возраста, задачи обучения в конкретной возрастной группе. Что должны знать дети к концу учебного года. Помещаются требования по физическому, умственному, нравственному, трудовому, эстетическому и т.д. воспитанию.

    Папка «О воспитании детей»: конкретные, соответствующие возрасту детей рекомендации родителям о всех сторонах воспитания и развития детей, особенно по задачам года; результаты диагностики.

    Папка «Консультации специалистов» (физинструктор, психолог, логопед, музыкальный руководитель)

Весь материал, помещённый для родителей должен соответствовать запланированному в календарном плане в разделе «Работа с родителями».

Обдумывать тему статьи необходимо тщательно. Они должны содержать немного материала. А в следующем информационном выпуске родительского уголка продолжить начатую тему. Это зачастую заинтересовывает родителей. Они начинают следить за происходящим и ждать новых номеров.

Очень популярны и читаемы рубрики:

    «Жизнь нашей группы»;

    «Наши детки»;

    «Чем занимаются детишки»;

Также есть еще «передвижная папка», в которой можно максимум интересной информации о детском садике.

Информационный родительский уголок в детском садике это тема интересная и творческая. Оформление уголка, его дизайн, занимают важное место в раскрытии теми перед родителями

error: