О мероприятиях по реализации государственной. Указ о мероприятиях по реализации государственной социальной политики

7 мая 2012 года Президент России Владимир Путин подписал указ «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики».

Полный текст Указа «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики» :

В целях дальнейшего совершенствования государственной социальной политики постановляю:

1. Правительству Российской Федерации:

а) обеспечить:

увеличение к 2018 году размера реальной заработной платы в 1,4–1,5 раза;

доведение в 2012 году средней заработной платы педагогических работников образовательных учреждений общего образования до средней заработной платы в соответствующем регионе;

доведение к 2013 году средней заработной платы педагогических работников дошкольных образовательных учреждений до средней заработной платы в сфере общего образования в соответствующем регионе;

доведение к 2018 году средней заработной платы преподавателей и мастеров производственного обучения образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования, работников учреждений культуры до средней заработной платы в соответствующем регионе;

повышение к 2018 году средней заработной платы врачей, преподавателей образовательных учреждений высшего профессионального образования и научных сотрудников до 200 процентов от средней заработной платы в соответствующем регионе.

увеличение к 2020 году числа высококвалифицированных работников, с тем чтобы оно составляло не менее трети от числа квалифицированных работников;

создание ежегодно в период с 2013 по 2015 год до 14,2 тыс. специальных рабочих мест для инвалидов;

б) подготовить и внести до 1 сентября 2012 г. в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проект федерального закона о внесении в законодательство Российской Федерации изменений, касающихся разработки, утверждения и применения профессиональных стандартов;

г) разработать к 2015 году и утвердить не менее 800 профессиональных стандартов;

д) в целях выработки единых принципов оценки профессиональной подготовки рабочих кадров:

подготовить и до 1 августа 2014 г. внести в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проект федерального закона о внесении в законодательство Российской Федерации изменений, касающихся порядка аккредитации организаций, осуществляющих деятельность по повышению профессионального уровня рабочих кадров;

создать в установленном порядке до 1 декабря 2015 г. базовый центр профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации рабочих кадров;

е) в целях сохранения кадрового потенциала, повышения престижности и привлекательности профессий в бюджетном секторе экономики принять до 1 декабря 2012 г. программу поэтапного совершенствования системы оплаты труда работников бюджетного сектора экономики, обусловив повышение оплаты труда достижением конкретных показателей качества и количества оказываемых услуг и предусмотрев:

повышение к 2018 году средней заработной платы социальных работников, включая социальных работников медицинских организаций, младшего медицинского персонала (персонала, обеспечивающего условия для предоставления медицинских услуг), среднего медицинского (фармацевтического) персонала (персонала, обеспечивающего условия для предоставления медицинских услуг) – до 100 процентов от средней заработной платы в соответствующем регионе, работников медицинских организаций, имеющих высшее медицинское (фармацевтическое) или иное высшее образование, предоставляющих медицинские услуги (обеспечивающих предоставление медицинских услуг), – до 200 процентов от средней заработной платы в соответствующем регионе;

установление базовых окладов по профессиональным квалификационным группам;

повышение заработной платы работников бюджетного сектора экономики с возможным привлечением на эти цели не менее трети средств, получаемых за счёт реорганизации неэффективных организаций;

ж) создать прозрачный механизм оплаты труда руководителей организаций, финансируемых за счёт бюджетных ассигнований федерального бюджета, установив соотношение средней заработной платы руководителей и работников этих организаций и предусмотрев представление руководителями этих организаций сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера;

з) в целях расширения участия работников в управлении организациями:

подготовить до 1 декабря 2012 г. предложения по внесению в законодательство Российской Федерации изменений, касающихся создания в организациях производственных советов, а также определения их полномочий;

разработать комплекс мероприятий по развитию институтов самоуправления и принятию кодексов профессиональной этики;

и) представить к 1 марта 2013 г. предложения об использовании в отдельных отраслях бюджетного сектора экономики механизма нормативно-подушевого финансирования;

к) совместно с общественными организациями до 1 апреля 2013 г. обеспечить формирование независимой системы оценки качества работы организаций, оказывающих социальные услуги, включая определение критериев эффективности работы таких организаций и введение публичных рейтингов их деятельности;

л) предусмотреть начиная с 2013 года меры, направленные на увеличение поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций;

м) разработать до 1 октября 2012 г. проект Стратегии долгосрочного развития пенсионной системы, предусмотрев в нём механизм увеличения размера пенсии гражданам, выразившим намерение продолжать работать по достижении пенсионного возраста и принявшим решение отсрочить назначение пенсии, а также определив меры, гарантирующие сохранность пенсионных накоплений и обеспечивающие доходность от их инвестирования;

н) в целях дальнейшего сохранения и развития российской культуры:

создать к 2015 году в малых городах не менее пяти центров культурного развития;

включать ежегодно в Национальную электронную библиотеку не менее 10 процентов издаваемых в Российской Федерации наименований книг;

обеспечить поддержку создания публичных электронных библиотек, сайтов музеев и театров в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, а также размещение в свободном бесплатном доступе в сети Интернет фильмов и спектаклей выдающихся режиссёров кино и театра;

обеспечить увеличение до 1 октября 2012 г. бюджетных ассигнований федерального бюджета на выплату стипендий для деятелей культуры и искусства, творческой молодёжи, а также на предоставление грантов для поддержки творческих проектов общенационального значения в области культуры и искусства;

обеспечить создание до 1 марта 2013 г. передвижного фонда ведущих российских музеев для экспонирования произведений искусства в музеях и галереях малых и средних городов, а также создать к 2018 году 27 виртуальных музеев;

увеличить к 2018 году в два раза количество выставочных проектов, осуществляемых в субъектах Российской Федерации;

увеличить к 2015 году до 4 тыс. количество государственных стипендий для выдающихся деятелей культуры и искусства и молодых талантливых авторов;

увеличить к 2018 году в целях выявления и поддержки юных талантов число детей, привлекаемых к участию в творческих мероприятиях, до 8 процентов от общего числа детей.

2. Правительству Российской Федерации совместно с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации:

а) обеспечить до 1 августа 2012 г. разработку нормативных правовых актов, предусматривающих реализацию мер по поэтапному повышению заработной платы работников культуры;

б) разработать до 1 ноября 2012 г. комплекс мер по расширению практики обмена выставками между музеями Российской Федерации, по работе музеев в вечернее и ночное время и обеспечить их реализацию;

в) разработать до 1 ноября 2012 г. комплекс мер, направленных на повышение эффективности реализации мероприятий по содействию трудоустройству инвалидов, на обеспечение доступности профессионального образования, включая совершенствование методов профессиональной ориентации детей-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, на подготовку специализированных программ профессионального обучения инвалидов с учётом особенностей их психофизического развития и индивидуальных возможностей, а также индивидуальных программ реабилитации инвалидов, на создание условий для повышения уровня занятости инвалидов, в том числе на оборудованных (оснащённых) для них рабочих местах.

3. Правительству Российской Федерации, органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации предусмотреть при формировании соответственно федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов бюджетные ассигнования на реализацию мер, предусмотренных настоящим Указом.

4. Настоящий Указ вступает в силу со дня его официального опубликования.

Реальная заработная плата в целом по Российской Федерации в 2016 году составила 100,7% к 2015 году. Рост реальной заработной платы к 2011 году составил: в 2012 году – 1,08 раза, в 2013 году – 1,14 раза, в 2014 году – 1,15 раза, в 2015 году – 1,05 раза, в 2016 году – 1,05 раза.

В 2016 году были приняты решения, позволившие увеличить МРОТ на 25,7%. «О внесении изменения в статью 1 Федерального закона “О минимальном размере оплаты труда”» с 1 июля 2016 года МРОТ повышен на 21% и установлен в размере 7500 рублей в месяц. «О внесении изменения в статью 1 Федерального закона “О минимальном размере оплаты труда”» предусматривает увеличение МРОТ с 1 июля 2017 года на 4%, до 7800 рублей (около 70% от величины прожиточного минимума для трудоспособного населения по Российской Федерации).

В 2016 году, по данным Росстата, среднемесячная номинальная заработная плата по Российской Федерации составила 36 746 рублей и по сравнению с 2015 годом выросла на 7,8%, в том числе в области образования – на 4,3% (28 094 рубля, или 76,5% к средней заработной плате по Российской Федерации), в области культуры и искусства – на 5,7% (31 079 рублей, или 84,6% к средней заработной плате по Российской Федерации), в области здравоохранения – на 6,2% (30 992 рубля, или 84,3% к средней заработной плате по Российской Федерации), в области предоставления социальных услуг – на 4,3% (23 955 рублей, или 65,2% к средней заработной плате по Российской Федерации), в области научных исследований и разработок – на 9,6% (64 054 рубля, или 174,3% к средней заработной плате по Российской Федерации).

Повышению номинальной заработной платы способствует осуществление мероприятий по повышению заработной платы отдельных категорий работников бюджетной сферы в соответствии с указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года №597, от 1 июня 2012 года №761, от 28 декабря 2012 года №1688, реализация (распоряжение Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2012 года №2190-р), а также отраслевых и региональных планов мероприятий («дорожных карт») по развитию отраслей социальной сферы, предусматривающих увязку оплаты труда и достижение показателей качества и количества оказываемых государственных (муниципальных) услуг.

По данным федерального статистического наблюдения, в 2016 году в целом по Российской Федерации среднемесячная заработная плата педагогических работников образовательных учреждений общего образования составила 33 338 рублей и по сравнению с 2015 годом увеличилась на 2,1%, образовательных учреждений дошкольного образования – 27 476 рублей (+3,5%), учреждений дополнительного образования детей – 27 989 рублей (+4,3%), образовательных, медицинских организаций или организаций, оказывающих социальные услуги детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, – 30 034 рубля (+1%), преподавателей и мастеров производственного обучения учреждений начального и среднего профессионального образования – 29 848 рублей (+4,1%), преподавателей образовательных учреждений высшего профессионального образования – 55 028 рублей (+8,5%), научных сотрудников – 53 836 рублей (+4%), врачей – 50 667 рублей (+5,8%), среднего медицинского персонала – 28 174 рубля (+4,3%), младшего медицинского персонала – 18 436 рублей (+9,6%), работников учреждений культуры – 27 080 рублей (+6,3%), социальных работников – 21 601 рубль (+9,3%).

В 2016 и 2017 годах Минтрудом России совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти, общероссийскими объединениями работодателей, общероссийскими объединениями профессиональных союзов, ведущими профессиональными ассоциациями и крупнейшими компаниями продолжена работа по разработке профессиональных стандартов. По состоянию на 19 апреля 2017 года Минтрудом России утверждено 1004 профессиональных стандарта.

Независимая оценка качества оказания услуг организациями в сфере культуры, социального обслуживания, охраны здоровья и образования (далее – организации социальной сферы) предусматривает оценку условий оказания услуг этими организациями. Независимость такой оценки обеспечивается участием в ней общественных советов, которые формируются из представителей всероссийских и региональных общественных организаций, общественных объединений потребителей (их ассоциаций, союзов), представляющих интересы граждан и осуществляющих свою деятельность в соответствующих сферах независимо от государственных органов власти, самих граждан – потребителей услуг, а также обеспечением публичности результатов независимой оценки.

Общественные советы, созданные при федеральных органах исполнительной власти в социальной сфере, рассматривают на своих заседаниях вопросы проведения независимой оценки качества с участием органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации не реже одного раза в полугодие.

Результаты мониторинга, проводимого Минтрудом России с участием заинтересованных федеральных органов исполнительной власти и субъектов Российской Федерации, показывают, что в регионах созданы условия для проведения независимой оценки качества оказания услуг организациями в сфере культуры, социального обслуживания, охраны здоровья и образования:

  • во всех субъектах Федерации приняты необходимые нормативные акты, созданы в установленном порядке общественные советы для проведения независимой оценки, определены руководители регионов, ответственные за координацию этой работы;
  • организации социальной сферы формируют открытые и общедоступные информационные ресурсы, содержащие информацию об их деятельности, посредством размещения её в том числе на своём официальном сайте в сети Интернет. К началу 2016 года, по информации субъектов Федерации, 86,3% организаций имели официальные сайты (в 2013 году – 71,6%), в культуре – 46,9% организаций этой сферы, в социальном обслуживании – 87,1%, в здравоохранении – 91,0%, в образовании – 99,3% организаций;
  • на официальных сайтах в сети Интернет органами государственной власти созданы разделы «Независимая оценка качества» (в социальном обслуживании – в 85 субъектах Федерации, в здравоохранении – в 84, в культуре – в 83, в образовании – в 80 регионах);
  • обеспечивается техническая возможность выражения мнения потребителей услуг о качестве услуг, в том числе на официальных сайтах органов исполнительной власти субъектов Федерации (в социальном обслуживании – в 67 субъектах Федерации, в здравоохранении – в 84, в культуре – в 67, в образовании – в 45 регионах);
  • в субъектах Федерации устанавливается практика учёта результатов независимой оценки качества при выработке мер по совершенствованию деятельности организаций социального обслуживания.

Информация о результатах независимой оценки качества размещается на официальных сайтах органов исполнительной власти, а с 2016 года и на едином портале – официальном сайте для размещения информации о государственных и муниципальных учреждениях www.bus.gov.ru (далее – сайт bus.gov.ru). С этой целью на указанном сайте создан специальный функционал и обеспечена техническая возможность для зарегистрированных в установленном порядке пользователей размещать такую информацию. Определён состав информации о результатах независимой оценки качества и порядок её размещения на сайте bus.gov.ru (приказ Минфина России от 22 июля 2015 года №116н), разработано руководство для уполномоченных органов исполнительной власти по размещению данной информации.

В настоящее время на сайте bus.gov.ru создана возможность построения по итогам проведения независимой оценки качества интерактивного регионального рейтинга организаций (по сумме баллов, полученных в ходе оценки) по каждому субъекту Федерации в соответствующей сфере, а также отраслевого рейтинга организаций в целом по Российской Федерации (рейтинги формируются по последним данным по организации в автоматическом режиме по мере размещения информации уполномоченным органом): http://bus.gov.ru/pub/top-organizations .

В 2016 году (по состоянию на 1 февраля 2017 года) охвачено независимой оценкой качества 35,5 тыс. организаций, что составляет 26,0% от общего числа организаций, в том числе в сфере социального обслуживания 2,2 тыс. организаций, или 34,6%, в сфере культуры – 6,9 тыс. организаций, или 33,2%, в сфере охраны здоровья – 3,5 тыс. организаций, или 33,8%, в сфере образования – 22,8 тыс. организаций, или 23,1%, учитываемых Росстатом.

По результатам проведённой независимой оценки качества принимаются планы мероприятий по совершенствованию деятельности организаций социальной сферы и повышению качества оказания услуг.

По информации субъектов Федерации, в ряде регионов реализуются конкретные меры по совершенствованию работы организаций социальной сферы, разработанные по результатам независимой оценки качества оказания услуг населению, которые охватывают такие направления, как оптимизация работы организаций (изменение графика работы учреждений, врачей, регистратур, введение новых услуг), совершенствование материально-технической базы организаций (оснащение оборудованием и техникой, замена или обновление мебели), создание дополнительных условий для обслуживания маломобильных граждан, в первую очередь инвалидов, оборудование специальных зон для инвалидов и посетителей с детьми, включение результатов независимой оценки в критерии эффективности деятельности организаций, в целевые показатели деятельности их руководителей, мероприятия стимулирующего характера, организация обучения сотрудников учреждений по вопросам повышения качества оказания услуг.

В целях реализации сформирована законодательная база, направленная на оптимизацию пенсионной системы.

С 1 января 2015 года введён новый порядок формирования пенсионных прав граждан и начисления пенсии в системе обязательного пенсионного страхования, предполагающий переход к формированию пенсионных прав в относительных величинах (пенсионные коэффициенты).

Главная цель введения новой пенсионной формулы – выполнение пенсионных обязательств при обеспечении финансовой сбалансированности пенсионной системы и придание системе стимулирующего характера, создающего мотивы к производительному труду.

Новый порядок формирования пенсионных прав граждан и начисления пенсии позволяет повысить значение страхового стажа и белой заработной платы.

В целях сохранения приемлемого уровня пенсионного обеспечения лиц, не обеспечивших достаточный вклад в пенсионную систему, предусматривается обособление базовой части страховой пенсии, ресурсное обеспечение которой гарантировано (фиксированная выплата).

Введены страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации, дифференцированные по классам вредности рабочих мест в зависимости от итогов специальной оценки условий труда.

Создана двухуровневая система гарантирования прав застрахованных лиц в накопительной составляющей, включающая резервы по обязательному пенсионному страхованию (внутренние гарантийные фонды).

Предусмотрены меры, направленные на совершенствование регулирования, контроля и надзора за деятельностью негосударственных пенсионных фондов.

Трудовые пенсии граждан, которые были назначены до 1 января 2015 года, пересчитаны по новой формуле. Если при перерасчёте по новым правилам пенсия не достигает размера, получаемого пенсионером до указанной даты, то такому пенсионеру выплачивается пенсия в прежнем более высоком размере.

В 2015 году индексация страховой пенсии и фиксированной выплаты к ней, а также социальной пенсии производились с учётом нового пенсионного законодательства.

С 1 февраля 2016 года осуществлена индексация всех видов страховых пенсий неработающим пенсионерам на 4%. Размер фиксированной выплаты после индексации составил 4558,93 рубля в месяц. В результате индексации средний размер страховой пенсии по старости с учётом фиксированной выплаты составил 13 100 рублей. Эта индексация страховых пенсий распространяется на страховые пенсии только неработающих пенсионеров.

В целях материальной поддержки пенсионеров в соответствии с «О единовременной денежной выплате гражданам, получающим пенсию» в январе 2017 года произведена единовременная денежная выплата в размере 5 тыс. рублей. Выплата коснулась как неработающих, так и работающих пенсионеров, в том числе военных.

В 2016 году приняты важные решения, касающиеся механизма индексации пенсий. С 2017 года осуществлён возврат к механизму индексации по фактической инфляции предшествующего года. Страховые пенсии неработающих пенсионеров с 1 февраля 2017 года проиндексированы исходя из индекса роста потребительских цен за 2016 год на 5,4% в соответствии с «Об утверждении индекса роста потребительских цен за 2016 год для установления стоимости одного пенсионного коэффициента с 1 февраля 2017 г.» и «Об утверждении коэффициента индексации с 1 февраля 2017 г. размера фиксированной выплаты к страховой пенсии».

Указанное повышение размеров страховых пенсий позволило улучшить материальное обеспечение порядка 31,4 млн неработающих пенсионеров.

С 1 апреля 2017 года в соответствии с Федеральным законом «О бюджете Пенсионного фонда Российской Федерации на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов» дополнительно увеличены страховые пенсии на 0,38%, то есть исходя из прогнозного уровня инфляции, заложенного в бюджете Пенсионного фонда Российской Федерации на 2017 год (5,8%).

С учётом проведённого в феврале увеличения страховых пенсий и фиксированных выплат к ним, а также увеличения страховых пенсий в апреле, среднегодовой размер страховой пенсии по старости в 2017 году составит 13 655 рублей (159,8% прожиточного минимума пенсионера).

Передвижной фонд ведущих российских музеев начиная с 1 марта 2013 года обновляется за счёт организации и проведения передвижных тематических выставок, на которых экспонируются предметы, входящие в состав Музейного фонда Российской Федерации из собрания музеев России.

Всего за отчётный период с 2013 по 2016 год проведено 732 выставки, в том числе:

в 2013 году – 58 выставок;

в 2014 году – 128 выставок;

в 2015 году – 180 выставок;

в 2016 году – 366 выставок.

Финансовое обеспечение выставочных проектов в 2016 году осуществлялось в рамках федеральной целевой программы «Культура России (2012–2018 годы)», а также за счёт субсидий, предусмотренных заинтересованным музеям на выполнение государственных заданий.

В 2016 году выставочные проекты были осуществлены в таких средних и малых городах, как г. Суздаль (Владимирская область), г. Анадырь, г. Певек (Чукотский автономный округ), г. Выкса (Нижегородская область), г. Боровск (Калужская область), г. Вязьма (Смоленская обл.), г. Невельск (Сахалинская область), г. Егорьевск, г. Электросталь, пос. Баковка, г. Голицыно, г. Истра, г. Сергиев Посад (Московская область), г. Прокопьевск (Кемеровская область), г. Горно-Алтайск (Республика Алтай), г. Нижний Тагил (Свердловская область), г. Бахчисарай (Республика Крым), г. Майкоп (Республика Адыгея), г. Данков (Липецкая область), г. Ливны (Орловская область), г. Кимовск (Тульская область).

В настоящее время в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на базе единого портала популяризации культурного наследия России «Культура.рф » представлено 235 виртуальных музеев, 87 из которых созданы с привлечением средств федерального бюджета.

Наряду с созданием новых виртуальных музеев в 2016 году осуществлялась модернизация действующих, например, Виртуальный музей архитектуры обновлён при участии специалистов Государственного музея архитектуры имени А.В.Щусева и получил приз международного конкурса Heritage in Motion в номинации «Приложение для мобильных устройств».

Ежегодно Минкультуры России формирует выставочные планы на основе предложений ведущих музеев и заявок субъектов Российской Федерации. Объём финансирования выставочных проектов за счёт средств федерального бюджета составляет 60–70% от общей сметы расходов на указанные цели, за счёт средств бюджетов субъектов Российской Федерации и внебюджетных источников – 30–40%.

В музеях Российской Федерации в 2012–2016 годах проведено 314 057 выставок, в том числе:

в 2012 году – 52 840 выставок,

в 2013 году – 57 593 выставки,

в 2014 году – 63 038 выставок,

в 2015 году – 69 628 выставок,

в 2016 году – 70 958 выставок.

В 2016 году в музеях Российской Федерации организовано 70 958 выставок, что на 34% больше, чем в 2012 году. Количество экспонируемых на выставках музейных предметов составило 6 589 403 единицы, что на 41% больше, чем в 2012 году. Из общего количества выставок музеями федерального ведения в субъектах проведено 1298 выставок, на которых было представлено 615 398 музейных предметов.

В целях дальнейшего совершенствования государственной социальной политики постановляю:

1. Правительству Российской Федерации:

а) обеспечить:

увеличение к 2018 году размера реальной заработной платы в 1,4-1,5 раза; доведение в 2012 году средней заработной платы педагогических работников образовательных учреждений общего образования до средней заработной платы в соответствующем регионе; доведение к 2013 году средней заработной платы педагогических работников дошкольных образовательных учреждений до средней заработной платы в сфере общего образования в соответствующем регионе; доведение к 2018 году средней заработной платы преподавателей и мастеров производственного обучения образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования, работников учреждений культуры до средней заработной платы в соответствующем регионе; повышение к 2018 году средней заработной платы врачей, преподавателей образовательных учреждений высшего профессионального образования и научных сотрудников до 200 процентов от средней заработной платы в соответствующем регионе; увеличение к 2020 году числа высоко-квалифицированных работников, с тем чтобы оно составляло не менее трети от числа квалифицированных работников; создание ежегодно в период с 2013 по 2015 год до 14,2 тыс. специальных рабочих мест для инвалидов;

б) подготовить и внести до 1 сентября 2012 г. в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проект федерального закона о внесении в законодательство Российской Федерации изменений, касающихся разработки, утверждения и применения профессиональных стандартов;

г) разработать к 2015 году и утвердить не менее 800 профессиональных стандартов;

д) в целях выработки единых принципов оценки профессиональной подготовки рабочих кадров:

подготовить и до 1 августа 2014 г. внести в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проект федерального закона о внесении в законодательство Российской Федерации изменений, касающихся порядка аккредитации организаций, осуществляющих деятельность по повышению профессионального уровня рабочих кадров; создать в установленном порядке до 1 декабря 2015 г. базовый центр профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации рабочих кадров;

е) в целях сохранения кадрового потенциала, повышения престижности и привлекательности профессий в бюджетном секторе экономики принять до 1 декабря 2012 г. программу поэтапного совершенствования системы оплаты труда работников бюджетного сектора экономики, обусловив повышение оплаты труда достижением конкретных показателей качества и количества оказываемых услуг и предусмотрев:

повышение к 2018 году средней заработной платы социальных работников, включая социальных работников медицинских организаций, младшего медицинского персонала (персонала, обеспечивающего условия для предоставления медицинских услуг), среднего медицинского (фармацевтического) персонала (персонала, обеспечивающего условия для предоставления медицинских услуг) - до 100 процентов от средней заработной платы в соответствующем регионе, работников медицинских организаций, имеющих высшее медицинское (фармацевтическое) или иное высшее образование, предоставляющих медицинские услуги (обеспечивающих предоставление медицинских услуг), - до 200 процентов от средней заработной платы в соответствующем регионе; установление базовых окладов по профессиональным квалификационным группам; повышение заработной платы работников бюджетного сектора экономики с возможным привлечением на эти цели не менее трети средств, получаемых за счет реорганизации неэффективных организаций;

ж) создать прозрачный механизм оплаты труда руководителей организаций, финансируемых за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, установив соотношение средней заработной платы руководителей и работников этих организаций и предусмотрев представление руководителями этих организаций сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера;

з) в целях расширения участия работников в управлении организациями:

подготовить до 1 декабря 2012 г. предложения по внесению в законодательство Российской Федерации изменений, касающихся создания в организациях производственных советов, а также определения их полномочий; разработать комплекс мероприятий по развитию институтов самоуправления и принятию кодексов профессиональной этики;

и) представить к 1 марта 2013 г. предложения об использовании в отдельных отраслях бюджетного сектора экономики механизма нормативно-подушевого финансирования;

к) совместно с общественными организациями до 1 апреля 2013 г. обеспечить формирование независимой системы оценки качества работы организаций, оказывающих социальные услуги, включая определение критериев эффективности работы таких организаций и введение публичных рейтингов их деятельности;

л) предусмотреть начиная с 2013 года меры, направленные на увеличение поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций;

м) разработать до 1 октября 2012 г. проект Стратегии долгосрочного развития пенсионной системы, предусмотрев в нем механизм увеличения размера пенсии гражданам, выразившим намерение продолжать работать по достижении пенсионного возраста и принявшим решение отсрочить назначение пенсии, а также определив меры, гарантирующие сохранность пенсионных накоплений и обеспечивающие доходность от их инвестирования;

н) в целях дальнейшего сохранения и развития российской культуры:

создать к 2015 году в малых городах не менее пяти центров культурного развития; включать ежегодно в Национальную электронную библиотеку не менее 10 процентов издаваемых в Российской Федерации наименований книг; обеспечить поддержку создания публичных электронных библиотек, сайтов музеев и театров в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, а также размещение в свободном бесплатном доступе в сети Интернет фильмов и спектаклей выдающихся режиссеров кино и театра; обеспечить увеличение до 1 октября 2012 г. бюджетных ассигнований федерального бюджета на выплату стипендий для деятелей культуры и искусства, творческой молодежи, а также на предоставление грантов для поддержки творческих проектов общенационального значения в области культуры и искусства; обеспечить создание до 1 марта 2013 г. передвижного фонда ведущих российских музеев для экспонирования произведений искусства в музеях и галереях малых и средних городов, а также создать к 2018 году 27 виртуальных музеев;

увеличить к 2018 году в два раза количество выставочных проектов, осуществляемых в субъектах Российской Федерации; увеличить к 2015 году до 4 тыс. количество государственных стипендий для выдающихся деятелей культуры и искусства и молодых талантливых авторов; увеличить к 2018 году в целях выявления и поддержки юных талантов число детей, привлекаемых к участию в творческих мероприятиях, до 8 процентов от общего числа детей.

2. Правительству Российской Федерации совместно с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации:

а) обеспечить до 1 августа 2012 г. разработку нормативных правовых актов, предусматривающих реализацию мер по поэтапному повышению заработной платы работников культуры;

б) разработать до 1 ноября 2012 г. комплекс мер по расширению практики обмена выставками между музеями Российской Федерации, по работе музеев в вечернее и ночное время и обеспечить их реализацию;

в) разработать до 1 ноября 2012 г. комплекс мер, направленных на повышение эффективности реализации мероприятий по содействию трудоустройству инвалидов, на обеспечение доступности профессионального образования, включая совершенствование методов профессиональной ориентации детей-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, на подготовку специализированных программ профессионального обучения инвалидов с учетом особенностей их психофизического развития и индивидуальных возможностей, а также индивидуальных программ реабилитации инвалидов, на создание условий для повышения уровня занятости инвалидов, в том числе на оборудованных (оснащенных) для них рабочих местах.

3. Правительству Российской Федерации, органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации предусмотреть при формировании соответственно федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов бюджетные ассигнования на реализацию мер, предусмотренных настоящим Указом.

4. Настоящий Указ вступает в силу со дня его официального опубликования.

Президент Российской Федерации В. Путин

Размер: px

Начинать показ со страницы:

Транскрипт

1 Указ Президента РФ от 7 мая 2012 г. N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики" В целях дальнейшего совершенствования государственной социальной политики постановляю: 1. Правительству Российской Федерации: а) обеспечить: увеличение к 2018 году размера реальной заработной платы в 1,4-1,5 раза; доведение в 2012 году средней заработной платы педагогических работников образовательных учреждений общего образования до средней заработной платы в соответствующем регионе; доведение к 2013 году средней заработной платы педагогических работников дошкольных образовательных учреждений до средней заработной платы в сфере общего образования в соответствующем регионе; доведение к 2018 году средней заработной платы преподавателей и мастеров производственного обучения образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования, работников учреждений культуры до средней заработной платы в соответствующем регионе; повышение к 2018 году средней заработной платы врачей, преподавателей образовательных учреждений высшего профессионального образования и научных сотрудников до 200 процентов от средней заработной платы в соответствующем регионе. увеличение к 2020 году числа высококвалифицированных работников, с тем чтобы оно составляло не менее трети от числа квалифицированных работников; См. Методические рекомендации по разработке органами исполнительной власти субъектов РФ мер, направленных на создание условий для повышения удельного веса численности высококвалифицированных работников в общей численности квалифицированных работников, направленные письмом Минтруда России от 25 ноября 2013 г. N 14-0/10/ См. Перечень мероприятий по увеличению к 2020 г. числа высококвалифицированных работников, утвержденный распоряжением Правительства РФ от 13 ноября 2013 г. N 2108-р создание ежегодно в период с 2013 по 2015 год до 14,2 тыс. специальных рабочих мест для инвалидов; б) подготовить и внести до 1 сентября 2012 г. в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проект федерального закона о внесении в законодательство Российской Федерации изменений, касающихся разработки, утверждения и применения профессиональных стандартов; в) утвердить до 1 декабря 2012 г. план разработки профессиональных стандартов; См. Комплексный план мероприятий по разработке профессиональных стандартов, их независимой профессионально-общественной экспертизе и применению на гг., утвержденный распоряжением Правительства РФ от 31 марта 2014 г. N 487-р

2 г) разработать к 2015 году и утвердить не менее 800 профессиональных стандартов; д) в целях выработки единых принципов оценки профессиональной подготовки рабочих кадров: подготовить и до 1 августа 2014 г. внести в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проект федерального закона о внесении в законодательство Российской Федерации изменений, касающихся порядка аккредитации организаций, осуществляющих деятельность по повышению профессионального уровня рабочих кадров; создать в установленном порядке до 1 декабря 2015 г. базовый центр профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации рабочих кадров; е) в целях сохранения кадрового потенциала, повышения престижности и привлекательности профессий в бюджетном секторе экономики принять до 1 декабря 2012 г. программу поэтапного совершенствования системы оплаты труда работников бюджетного сектора экономики, обусловив повышение оплаты труда достижением конкретных показателей качества и количества оказываемых услуг и предусмотрев: повышение к 2018 году средней заработной платы социальных работников, включая социальных работников медицинских организаций, младшего медицинского персонала (персонала, обеспечивающего условия для предоставления медицинских услуг), среднего медицинского (фармацевтического) персонала (персонала, обеспечивающего условия для предоставления медицинских услуг) - до 100 процентов от средней заработной платы в соответствующем регионе, работников медицинских организаций, имеющих высшее медицинское (фармацевтическое) или иное высшее образование, предоставляющих медицинские услуги (обеспечивающих предоставление медицинских услуг), - до 200 процентов от средней заработной платы в соответствующем регионе; установление базовых окладов по профессиональным квалификационным группам; повышение заработной платы работников бюджетного сектора экономики с возможным привлечением на эти цели не менее трети средств, получаемых за счет реорганизации неэффективных организаций; ж) создать прозрачный механизм оплаты труда руководителей организаций, финансируемых за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, установив соотношение средней заработной платы руководителей и работников этих организаций и предусмотрев представление руководителями этих организаций сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера; з) в целях расширения участия работников в управлении организациями: подготовить до 1 декабря 2012 г. предложения по внесению в законодательство Российской Федерации изменений, касающихся создания в организациях производственных советов, а также определения их полномочий; разработать комплекс мероприятий по развитию институтов самоуправления и принятию кодексов профессиональной этики; и) представить к 1 марта 2013 г. предложения об использовании в отдельных

3 отраслях бюджетного сектора экономики механизма нормативно-подушевого финансирования; к) совместно с общественными организациями до 1 апреля 2013 г. обеспечить формирование независимой системы оценки качества работы организаций, оказывающих социальные услуги, включая определение критериев эффективности работы таких организаций и введение публичных рейтингов их деятельности; См. Методические рекомендации по проведению независимой оценки качества работы государственных (муниципальных) учреждений, оказывающих услуги в сфере здравоохранения, утвержденные приказом Минздрава России от 31 октября 2013 г. N 810а См. Методические рекомендации по формированию независимой системы оценки качества работы государственных (муниципальных) учреждений, оказывающих социальные услуги в сфере культуры, утвержденные приказом Министерства культуры РФ от 30 сентября 2013 г. N 1505 См. Методические рекомендации по проведению независимой оценки качества работы организаций, оказывающих социальные услуги в сфере социального обслуживания, утвержденные приказом Минтруда России от 30 августа 2013 г. N 391а См. Методические рекомендации по организации независимой системы оценки качества работы организаций, оказывающих социальные услуги в сфере физической культуры и спорта, утвержденные приказом Минспорта России от 19 марта 2013 г. N 121 л) предусмотреть начиная с 2013 года меры, направленные на увеличение поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций; м) разработать до 1 октября 2012 г. проект Стратегии долгосрочного развития пенсионной системы, предусмотрев в нем механизм увеличения размера пенсии гражданам, выразившим намерение продолжать работать по достижении пенсионного возраста и принявшим решение отсрочить назначение пенсии, а также определив меры, гарантирующие сохранность пенсионных накоплений и обеспечивающие доходность от их инвестирования; н) в целях дальнейшего сохранения и развития российской культуры: создать к 2015 году в малых городах не менее пяти центров культурного развития; включать ежегодно в Национальную электронную библиотеку не менее 10 процентов издаваемых в Российской Федерации наименований книг; обеспечить поддержку создания публичных электронных библиотек, сайтов музеев и театров в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также размещение в свободном бесплатном доступе в сети "Интернет" фильмов и спектаклей выдающихся режиссеров кино и театра; обеспечить увеличение до 1 октября 2012 г. бюджетных ассигнований федерального бюджета на выплату стипендий для деятелей культуры и искусства, творческой молодежи, а также на предоставление грантов для поддержки творческих проектов общенационального значения в области культуры и искусства;

4 обеспечить создание до 1 марта 2013 г. передвижного фонда ведущих российских музеев для экспонирования произведений искусства в музеях и галереях малых и средних городов, а также создать к 2018 году 27 виртуальных музеев; увеличить к 2018 году в два раза количество выставочных проектов, осуществляемых в субъектах Российской Федерации; См. Методику расчета целевого показателя "Рост количества выставочных проектов, осуществляемых в субъектах Российской Федерации (по отношению к 2012 г.)", утвержденную приказом Минкультуры России от 30 сентября 2013 г. N 1503 увеличить к 2015 году до 4 тыс. количество государственных стипендий для выдающихся деятелей культуры и искусства и молодых талантливых авторов; увеличить к 2018 году в целях выявления и поддержки юных талантов число детей, привлекаемых к участию в творческих мероприятиях, до 8 процентов от общего числа детей. См. методику расчета целевого показателя "Доля детей, привлекаемых к участию в творческих мероприятиях от общего числа детей", утвержденную приказом Миникультуры России от 30 сентября 2013 г. N Правительству Российской Федерации совместно с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации: а) обеспечить до 1 августа 2012 г. разработку нормативных правовых актов, предусматривающих реализацию мер по поэтапному повышению заработной платы работников культуры; б) разработать до 1 ноября 2012 г. комплекс мер по расширению практики обмена выставками между музеями Российской Федерации, по работе музеев в вечернее и ночное время и обеспечить их реализацию; в) разработать до 1 ноября 2012 г. комплекс мер, направленных на повышение эффективности реализации мероприятий по содействию трудоустройству инвалидов, на обеспечение доступности профессионального образования, включая совершенствование методов профессиональной ориентации детей-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, на подготовку специализированных программ профессионального обучения инвалидов с учетом особенностей их психофизического развития и индивидуальных возможностей, а также индивидуальных программ реабилитации инвалидов, на создание условий для повышения уровня занятости инвалидов, в том числе на оборудованных (оснащенных) для них рабочих местах. См. методические рекомендации по разработке органами исполнительной власти субъектов РФ мер, направленных на создание условий для повышения уровня занятости инвалидов, в том числе на оборудованных (оснащенных) для них рабочих местах, и повышение эффективности реализации мероприятий по содействию трудоустройству инвалидов, утвержденные приказом Минтруда России от 11 марта 2013 г. N Правительству Российской Федерации, органам исполнительной власти

5 субъектов Российской Федерации предусмотреть при формировании соответственно федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов бюджетные ассигнования на реализацию мер, предусмотренных настоящим Указом. О правилах использования в годах бюджетных ассигнований, предусмотренных Министерству здравоохранения РФ, Министерству труда и социальной защиты РФ, Министерству образования и науки РФ и Министерству культуры РФ в целях реализации настоящего Указа в части повышения оплаты труда отдельных категорий работников см. постановление Правительства РФ от 6 декабря 2014 г. N Настоящий Указ вступает в силу со дня его официального опубликования. Президент Российской Федерации В. Путин Москва, Кремль 7 мая 2012 года N 597


План мероприятий по реализации Указа Президента Российской Федерации от 7 мая а 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной» (далее Указ) 1. установленных, : п/п 1.1 увеличение к 2018

1 Информация о достигнутых и перспективных результатах, связанных с обеспечением реализации Указов Президента Российской Федерации от 07.05.2012 596-606 Указ Президента РФ от 07.05.2012 596 «О долгосрочной

Об снятых с контроля поручений, содержащихся в Указе Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики" 1. 1. Правительству Российской

Об снятых с контроля поручений, содержащихся в Указе Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики" 1. 1. Правительству Российской

ПРАВИТЕЛЬСТВО СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ РАСПОРЯЖЕНИЕ от 27 марта 2013 г. N 79-рп ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПЛАНА МЕРОПРИЯТИЙ ("ДОРОЖНАЯ КАРТА") "ИЗМЕНЕНИЯ В ОТРАСЛЯХ СОЦИАЛЬНОЙ СФЕРЫ СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ, НАПРАВЛЕННЫЕ

КОЛЛЕГИЯ АДМИНИСТРАЦИИ КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ Р А С П О Р Я Ж Е Н И Е от «25» февраля 2013 г. 178-р г. Кемерово Об утверждении плана мероприятий (региональной «дорожной карты») «Изменения в отраслях социальной

ПРАВИТЕЛЬСТВО ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ П О С Т А Н О В Л Е Н И Е 20.03.2013 г. Оренбург 219-п Об утверждении плана мероприятий («дорожной карты») «Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение

ПРАВИТЕЛЬСТВО СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 26 февраля 2013 г. N 224-ПП ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПЛАНА МЕРОПРИЯТИЙ ("ДОРОЖНОЙ КАРТЫ") "ИЗМЕНЕНИЯ В ОТРАСЛЯХ СОЦИАЛЬНОЙ СФЕРЫ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ

ГЛАВА ГОРОДА ИВАНТЕЕВКИ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 02.08.2013 1229 ГЛАВА ГОРОДА ИВАНТЕЕВКИ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 02.08.2013 1229 Об утверждении плана мероприятий («дорожной карты»)

АДМИНИСТРАЦИЯ ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ РАСПОРЯЖЕНИЕ 01.03.2013 136-ра Об утверждении плана мероприятий («дорожная карта») «Изменения в сфере культуры, направленные на повышение ее эффективности» 1. Утвердить план

П Л А Н мероприятий («дорожная карта») «Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности сферы культуры» В американской культуре термин «Дорожная карта» (Road map) в одном

Российская Федерация Республика ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИЯ РАСПОРЯЖЕНИЕ от 24 апреля 2013 года 214р-П г. Петрозаводск 1. Утвердить прилагаемый План мероприятий («дорожную карту») «Изменения в отраслях

2 РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ АДМИНИСТРАЦИЯ АЛТАЙСКОГО РАЙОНА АЛТАЙСКОГО КРАЯ П О С Т А Н О В Л Е Н И Е 04.04. 2013г. N 412 с. Алтайское Об утверждении плана мероприятий («дорожной карты») «Изменения в отраслях

План мероприятий («дорожная карта») «Изменения, направленные на повышение эффективности сферы культуры Тамбовской в 2013-2018 г.г.» I. Цели разработки Плана мероприятий («дорожной карты») Основными целями

Постановление Главы города Ивантеевки Московской От 14.07.2014 г. 898 Об утверждении плана мероприятий («дорожной карты») «Изменения, направленные на повышение эффективности сферы культуры города Ивантеевки

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ «ГОРОД СВОБОДНЫЙ» АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА СВОБОДНОГО РАСПОРЯЖЕНИЕ 23.12.2013 1065 О Плане мероприятий, направленных на повышение эффективности сферы культуры Свободного Амурской

ПРАВИТЕЛЬСТВО ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ П О С Т А Н О В Л Е Н И Е 03.07.2013 г. Оренбург 571-пп Об утверждении программы поэтапного совершенствования системы оплаты труда в государственных учреждениях Оренбургской

СВЕРДЛОВСКАЯ ОБЛАСТЬ АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА КАМЕНСКА - УРАЛЬСКОГО П О С Т А Н О В Л Е Н И Е от 06.06.2013г. 766 Об утверждении Плана мероприятий («дорожной карты») «Изменения в отраслях социальной сферы,

Распоряжение Правительства Москвы от 02.04.2013 N 179-РП "Об утверждении Плана мероприятий ("дорожной карты") "Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности сферы культуры

Постановление Главы города Ивантеевки Московской От 14.07.2014 г. 898 Об утверждении плана мероприятий («дорожной карты») «Изменения, направленные на повышение эффективности сферы культуры» В целях исполнения

АДМИНИСТРАЦИЯ НОВГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ 26.02.2013 95 Великий Новгород Об утверждении плана мероприятий ("дорожной карты") "Повышение эффективности сферы культуры Новгородской области ()" В целях

0 Тезисы Указов Президента по повышению оплаты труда Указ от 7 мая 2012 года 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики»: Правительству Российской Федерации: обеспечить: - доведение

Российская Федерация ГЛАВА МИХАЙЛОВСКОГО РАЙОНА АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ Хъ ос. и ч ч 0 6 утверждении плана мероприятий («дорожная карта») по повышению эффективности деятельности учреждений культуры

О результатах исполнения поручений Президента Российской Федерации Решения, принятые в ходе встречи В.В.Путина с руководителями российских музеев в г. Саратове 5 апреля 2012 г. С учетом положений стратегии,

Правительство Ставропольского края Распоряжение Правительства Ставропольского края от 19 декабря 2012 г. N 548-рп "Об утверждении Программы поэтапного совершенствования систем оплаты труда работников государственных

Отчет о ходе реализации плана мероприятий («дорожная карта») «Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности сферы в» за 1 полугодие 2016 года 1. Достижение контрольных

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ АДМИНИСТРАЦИЯ ВЕРХНЕУРТУЙСКОГО СЕЛЬСОВЕТА АМУРСКАЯ ОБЛАСТЬ ГЛАВА ВЕРХНЕУРТУЙСКОГО СЕЛЬСОВЕТА РАСПОРЯЖЕНИЕ от 8 апреля 2013 а с. Верхний Уртуй 11 -р Об утверждении плана мероприятий

РОССИЙСКАЯФЕДЕРАЦИЯ МУРМАНСКАЯ ОБЛАСТЬ ЗАКРЫТОЕ АДМИНИСТРАТИВНО-ТЕРРИТОРИАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ г. СЕВЕРОМОРСК АДМИНИСТРАЦИЯ ЗАТО г. СЕВЕРОМОРСК П О С Т А Н О В Л Е Н И Е от 19.04.2013 г. 356 Об утверждении

і ф, ПОСТАНОВЛЕНИЕ ГЛАВЫ АДМИНИСТРАЦИИ (ГУБЕРНАТОРА) КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ пт Г. Краснодар Об утверждении плана мероприятий («дорожной карты») «Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение

ПРОГРАММА ПОЭТАПНОГО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ СИСТЕМЫ ОПЛАТЫ ТРУДА В ГОСУДАРСТВЕННЫХ (МУНИЦИПАЛЬНЫХ) УЧРЕЖДЕНИЯХ НА 2012-2018 ГОДЫ I. Общие положения Утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации

Приложение Утвержден постановлением Администрации Одинцовского муниципального района от «09» 09 2014 План мероприятий («дорожная карта») «Изменения, направленные на повышение эффективности сферы культуры

Отчет о ходе реализации плана мероприятий («дорожная карта») «Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности сферы в» по итогам III квартала 2016 года 1. Достижение контрольных

Распоряжение Правительства РФ от 26 ноября 2012 г. N 2190-р В соответствии с подпунктом "е" пункта 1 Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 597 "О мероприятиях по реализации государственной

ПРОГРАММА ПОЭТАПНОГО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ СИСТЕМЫ ОПЛАТЫ ТРУДА ПРИ ОКАЗАНИИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ (МУНИЦИПАЛЬНЫХ) УСЛУГ НА 2012-2018 ГОДЫ 1. Основания для разработки Программы поэтапного совершенствования системы

Правительство Федерации Распоряжение от 26 ноября 2012 года 2190-р Об утверждении Программы поэтапного совершенствования системы оплаты труда в государственных (муниципальных) учреждениях на 2012-2018

От 09 сентября 2014 г. 310- О мерах по реализации в 2014 году Указа Президента Республики Саха (Якутия) от 29 августа 2012 г. 1616 «О Концепции повышения заработной платы работников учреждений бюджетного

ПРАВИТЕЛЬСТВО ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ Р А С П О Р Я Ж Е Н И Е 28 февраля 2013 года 58-рп Иркутск Об утверждении Плана мероприятий ("дорожной карты"), направленных на повышение эффективности сферы культуры в

22.08.2013 4378 Великий Новгород Об утверждении плана мероприятий ("дорожной карты") "Повышение эффективности сферы культуры Великого Новгорода (2013-2018 годы)" Российская Федерация Новгородская область

Комитет по труду и занятости населения Санкт-Петербурга Об итогах достижения в Санкт-Петербурге показателей социально-экономического развития, предусмотренных Указом Президента Российской Федерации от

От 4 марта а 43-р г. Курган ПРАВИТЕЛЬСТВО КУРГАНСКОЙ ОБЛАСТИ РАСПОРЯЖЕНИЕ Об утверждении плана мероприятий («дорожной карты») «Изменения в отрасли, направленные на повышение эффективности ее деятельности»

Нормативная база «дорожной карты» Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики» распоряжение Правительства России от 26

СОГЛАСОВАНО Министр культуры Калининградской области С.А. Кондратьева УТВЕРЖДАЮ Глава муниципального образования «Зеленоградский район» В.Г. Губаров План мероприятий (муниципальная «дорожная карта») «Изменения

От 15 февраля 2013 года 94-р Об утверждении Плана мероприятий поэтапного совершенствования системы оплаты труда в государственных учреждениях на 2013-2018 Во исполнение Указа Президента Российской Федерации

Указы Президента Российской Федерации В.В. Путина от 7 мая 2012 года 596, 597, 598, 599, 600, 601, 602, 606 Оглавление Указ «О долгосрочной государственной экономической политике» от 7 мая 2012 года 596...3

Документ предоставлен КонсультантПлюс ПРАВИТЕЛЬСТВО ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ РАСПОРЯЖЕНИЕ от 30 декабря 2016 г. N 969-р О МЕРАХ ПО ПОЭТАПНОМУ ПОВЫШЕНИЮ ЗАРАБОТНОЙ ПЛАТЫ РАБОТНИКОВ УЧРЕЖДЕНИЙ КУЛЬТУРЫ ЛЕНИНГРАДСКОЙ

АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА МУРМАНСКА ПОСТАНОВЛЕНИЕ 06.06.2013 1396 Об утверждении Плана мероприятий («дорожной карты») по повышению эффективности и качества муниципальных услуг в сфере культуры в городе Мурманске

ПЛАН мероприятий («дорожная карта») «изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности сферы культуры» для учреждений культуры (домов ученых), подведомственных Федеральному

«Нормативно-правовое и методическое обеспечение введения эффективного трудового контракта в учреждениях среднего профессионального образования» Тугой Иван Анатольевич, руководитель проектов Центра перспективных

АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ЮЖНО-САХАЛИНСКА ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 29 декабря 2014 г. N 2625-па ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПЛАНА МЕРОПРИЯТИЙ ("ДОРОЖНАЯ КАРТА") "ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ И КАЧЕСТВА УСЛУГ СФЕРЫ КУЛЬТУРЫ В ГОРОДСКОМ

ПРОГРАММА ПОЭТАПНОГО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ СИСТЕМЫ ОПЛАТЫ ТРУДА ПРИ ОКА- ЗАНИИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ (МУНИЦИПАЛЬНЫХ) УСЛУГ НА 2012-2018 ГОДЫ 1. Основания для разработки Программы поэтапного совершенствования системы

ПОСТАНОВЛЕНИЕ СОВЕТА МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ от 22 апреля 2014 года 76 О поэтапном повышении заработной платы работников бюджетных учреждений, заведений и организаций в сфере образования, науки, физической

Постановление Правительства Самарской области от 25.09.2012 475 О повышении заработной платы отдельным категориям работников образовательных учреждений и внесении изменений в отдельные постановления Правительства

У ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ РАСПОРЯЖЕНИЕ от 26 ноября 2012 г. N~ 2190-р МОСКВА В соответствии с подпунктом "е" пункта 1 Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N~ 597 "О мероприятиях

БА11ГК0Р>*?СТАН РЕСПУБЛИКАЭЫ ЙАШТГОРТОСТАН РЕСПУБЛИКАЭЫ САПАУАТ ХАПАЭЫНЫИ КАПА ОКРУГЫ ХАКИМИ0ТЕ Q/&YA& /. РЕСПУБЛИКА к а ^ a I jjx o p t o c t a h АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ГОРОД САЛАВАТ РЕСПУБЛИКИ

«Модель эффективного контракта педагогических работников, направленного на достижение показателей качества их трудовой деятельности» ЦЕЛЬ ПРОЕКТА Разработка и внедрение механизма эффективного контракта

Дорожная карта Реализация Указа Президента Российской Федерации от 07 мая 2012 года «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики» Лебедева Варвара Николаевна заместитель начальника

Отчет об исполнении мероприятий указов Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года 596-602, 606 по итогам 2015 года Ход (степень реализации мероприятий, Указ Президента Российской Федерации от 07.05.2012

УТВЕРЖДЕН приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 30 апреля 282 П Л А Н мероприятий («дорожная карта») «Повышение эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания

НОВОСИБИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ МУЗЕЙ П Р И К А З от 26.12.2014 150-Д О внесении изменений в «дорожную карту» О выставочном плане музея 2015 I. В соответствии с распоряжением Правительства

Законом Амурской области от 9 сентября 2014 г. N 393-ОЗ в наименование См. текст наименования в предыдущей редакции Закон Амурской области от 31 декабря 2009 г. N 294-ОЗ "Об основах установления систем

Приложение 1 к постановлению от 2014г. «Согласовано» Заместитель министра здравоохранения и социального развития Республики Карелия О.А. Соколова 2014 г. План мероприятий («дорожная карта») «Повышение

ИВАНОВСКАЯ ОБЛАСТЬ АДМИНИСТРАЦИЯ ЮЖСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ПОСТАНОВЛЕНИЕ От 02.03.2016 87-п г. Южа Об утверждении плана мероприятий («дорожная карта») «Изменения в отраслях социальной сферы, направленные

СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ Министерство социальной Глава администрации политики Калининградской области от 2013 г. от 2013 г. О.В.Кутин П Л А Н мероприятий («дорожная карта») «Повышение эффективности и качества

Приложение 2 к распоряжению Правительства Республики Карелия от 15 июля 2014 года 443р-П Форма публичной отчетности органов исполнительной власти Республики Карелия о ходе показателей, содержащихся в указах

Типовая форма публичной отчетности органов исполнительской власти субъектов Российской Федерации по реализации, направленных на достижение показателей, содержащихся в указах Президента Российской Федерации

в Управлении культуры МО город Алапаевск и учреждениях, подведомственных Управлению культуры МО город Алапаевск».

1.Основание для проведения контрольных мероприятий : п.8 Плана работы Контрольного органа МО город Алапаевск на 2015 год, распоряжение председателя Контрольного органа МО город Алапаевск от 08.10.2015 № 34.

2 .Предмет контрольного мероприятия : средства местного и областного бюджетов, выделенные Управлению культуры МО город Алапаевск на реализацию Указа Президента РФ от 07.05.2012 № 597.

3 .Объекты контрольного мероприятия: Управление культуры МО город Алапаевск - орган местного самоуправления, уполномоченным в сфере культуры (далее по тексту – Управление культуры), и 10 подведомственных учреждений исполняющих План мероприятий («дорожная карта») «Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности сферы культуры в Свердловской области».

4 . Проверяемый период деятельности : 2013 - 2014 годы

5. Срок проведения контрольного мероприятия на объектах: с 12.10.2015 по 20.11.2015 года.

6. Объем средств, охваченный проверкой - 90634,62 тыс.руб.:

2013 год - 40 138,09 тыс.руб.,

в том числе средства: областного бюджета – 11 593 тыс. руб.,

местного бюджета – 27 419,90 тыс.руб.,

от приносящей доход деятельности – 1125,19 тыс.руб.

2014 год – 50 496,53 тыс.руб.,

в том числе средства: местного бюджета – 49 303, 5 тыс.руб., от приносящей доход деятельности –1 193, 03 тыс.рублей.

Выводы:

  1. В МО город Алапаевск разработан и утвержден План мероприятий «дорожная карта» «Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности сферы культуры в Свердловской области» в целях реализации Указа Президента РФ от 07.05.2012 № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики».
  2. Кадровый потенциал работников учреждений культуры не развивается:квалификация работников не соответствует квалификационным требованиям: из 39 проверенных работников у 18 (или 46%) отсутствует образование, 23 (или 59%) работника учреждений не повышали квалификацию.уровень профессиональной компетентности и соответствие занимаемой должности не подтверждены у 29 (или 79 %) работников - не проходили аттестацию.
  3. в учреждениях культуры не разработаны показатели эффективности деятельности труда работников и не заключались дополнительные соглашения к трудовым договорам, в связи с введением «эффективного контракта».
  4. Показатели эффективности деятельности учреждений культуры Управлением культуры вместо 2013 года, разработаны в 2014 году. В проверяемом периоде Управление культуры не проводило оценку эффективности деятельности учреждений культуры и реорганизацию неэффективных учреждений культуры:
  5. Директорами МБУК ДК(ЦНТ), ДК п.Зыряновский, МБУК «Музейный комплекс» не разработан план мероприятий по повышению эффективности деятельности учреждения.
  6. МБУК ЦБС «план мероприятий по повышению эффективности деятельности учреждения» разработан и утвержден, но исполнен не в полном объеме.
  7. в нарушение Положения № 126 «О коллективе любительского художественного творчества культурно-досугового учреждения» в учреждениях не соблюдены нормативы создания и деятельности клубных формирований.
  8. В нарушение положения «О системе оплаты труда» израсходованы средства местного и областного бюджетов в сумме 27835,39 тыс.рублей, в том числе: -В отсутствии показателей и без проведения оценки эффективности труда работников начислены и выплачены стимулирующие выплаты по всем учреждениям культуры за 2013 - 2014 год в сумме 27299,58 тыс.рублей. - в ДК п.Зыряновский излишне начислена и выплачена заработная плата и стимулирующая надбавка за стаж работы в сумме 266,15 тыс.рублей. - излишне начислен и выплачен повышающий коэффициент к окладу за категорию в МБУК «Музейный комплекс» в сумме 3,4 тыс.рублей., в МБУК ДК(ЦНТ) в сумме 239,56 тыс.рублей .
  9. в нарушение ст.147 Трудового кодекса РФ в МБУК ЦБС установлена и выплачена компенсационная выплата за дезинфекцию в сумме 26,70 тыс .рублей .Рабочей группой Управления культуры по оценке результатов реализации «дорожной карты» не осуществлялся мониторинг по реализации мероприятий и достижению целевых показателей, предусмотренных «дорожной картой»
  10. Средняя заработная плата работников учреждений выше средней заработной платы в Свердловской области, однако контрольные и целевые показатели «дорожной карты» не достигнуты:
  11. не соблюдена предельная доля расходов на оплату труда административно-управленческого и вспомогательного персонала учреждений культуры. -не внесены в локальные акты учреждений культуры изменения, предусматривающие размеры и условия осуществления выплат стимулирующего характера с учетом показателей и критериев оценки эффективности труда работников. -средства от приносящей доход деятельности для повышения оплаты труда в 2014 году привлечены в меньшем объеме, чем запланировано в «дорожной карте».
  12. В нарушение ст.160.2-1 Бюджетного кодекса РФ Управление культуры - главный распорядитель бюджетных средств не осуществлял внутренний финансовый контроль.

Предложения:

Начальнику Управления культуры:

1.Принять предусмотренные законом меры по устранению выявленных проверкой нарушений, а так же причин, обуславливающих их возникновение.

2.Проводить оценку эффективности деятельности и реорганизацию неэффективных учреждений культуры.

3.Осуществлять внутренний финансовый контроль.

4.Осуществлять мониторинг по реализации мероприятий и достижению целевых показателей предусмотренных «дорожной картой».

5.Расходовать средства местного и областного бюджетов, для достижения контрольных и целевых показателей «дорожной карты».

Директорам ДК п.Зыряновский, МБУК ДК (ЦНТ), МБУК «Музейный комплекс», МБУК ЦБС:

1.Соблюдать требования к квалификации работников учреждения в соответствии квалификационным справочником №251н.

2.Внести в локальные акты учреждения изменения, предусматривающие, что размеры и условия осуществления выплат стимулирующего характера устанавливаются с учетом разрабатываемых показателей и критериев оценки эффективности труда работников.

3.Заключить дополнительные соглашения к трудовым договорам с работниками учреждений, в связи с введением «эффективного контракта».

4.Разработать и утвердить план мероприятий по повышению эффективности деятельности учреждения.

5.Осуществлять деятельность клубных формирований в соответствии с Положением о коллективе любительского художественного творчества культурно-досугового учреждения Свердловской области (утверждено приказом Министерства культуры Свердловской области от 12.10.2006 №126).

6.Оптимизировать расходы на административно-управленческий и вспомогательный персонал.

7. Название должностей и количество штатных единиц, утвержденных в штатном расписании учреждения, должно быть подтверждено нормативными документами.

8.Регулярно проводить аттестацию, для подтверждения уровня профессиональной компетентности и соответствия работников учреждения занимаемой должности.

9.Расходовать средства местного и областного бюджетов, для достижения контрольных и целевых показателей «дорожной карты».

Главе МО город Алапаевск:

1.Принять предусмотренные законом меры по выявленным проверкой нарушениям.

error: