Рассмотрение и согласование специальных технических условий. Этапы согласования сту Общестроительные сту

Подавать заявку на рассмотрение и утверждение специальных технических условий (СТУ) следует в Министерство чрезвычайных ситуаций России. Специально созданный технический совет изучает предоставленную документацию и выносит положительное или отрицательное решение. В первом случае проект передается инспекторам по пожарному надзору для согласования. Во втором – возвращается застройщику на доработку.

Длительность рассмотрения раздела СТУ составляет обычно один календарный месяц, в некоторых случаях процесс затягивается на срок до трех месяцев. Все зависит от сложности объекта, загруженности экспертов и их возможности взаимодействовать с проектировщиками.

Протекание процесса согласования

Для подачи заявки на утверждение СТУ застройщик или ответственное лицо обязаны предоставить в МЧС России такие документы:

  • расчеты пожарных рисков и другие вычисления с аргументацией мероприятий по обеспечению безопасности людей;
  • письменное заявление с просьбой утвердить СТУ;
  • перечень СТУ в трех экземплярах с указанием необходимых реквизитов.

По завершении рассмотрения раздела СТУ государственная комиссия выносит решение о согласовании документации или его возвращении застройщику для корректировки и доработки.

Одобрение СТУ в Министерстве регионального развития России выполняется группой экспертов с последующим утверждением министром или его заместителем. Застройщик обязан подать следующие бумаги:

  • правильно оформленное заявление;
  • пояснительную записку с описанием проектных решений и других параметров;
  • подтверждение согласования в органах МЧС;
  • два экземпляра проекта СТУ;
  • копию технического задания, подписанную заказчиком.

Согласованная документация не возвращается застройщику.

Нужно утвердить СТУ?

Самостоятельное согласование СТУ обойдется застройщику дополнительными затратами средств и нервов. Готовить пакет документов, ходить по кабинетам разных инстанций – это малая часть шагов, которые придется проделать.

Наша компания, помимо разработки специальных технических условий, оказывает услуги по согласованию их в МЧС и Минрегионстрое. Специалисты нашей организации опытные профессионалы, которые оперативно соберут пакет требуемой документации и предоставят ее контролирующему органу.

Наша команда выполнит следующие работы:

  • оформят комплект бумаг, включая заявление, для подачи в надзорные службы;
  • сопроводят СТУ на всех стадиях согласования;
  • предоставят СТУ для проведения экспертизы в Минрегионразвития и МЧС.

Перед подачей документации в государственные органы, мы тщательно ее анализируем, оцениваем качество разработанных условий, полноту компенсирующих мероприятий. Наши специалисты постоянно наблюдают и контролируют процесс согласования.

Прогресс, как известно, не стоит на месте. Постоянно совершенствуются технологии в различных областях человеческой деятельности, в том числе, и в строительстве. Быстрые темпы развития этой самостоятельной отрасли экономики приводят к тому, что часто возникают ситуации несоответствия реальных условий установленным нормам.

С целью ликвидации пробелов в законодательных нормах по проектированию строительства разработаны специальные технические условия (СТУ).

Что такое СТУ

Специальные технические условия – это технические нормы, в которых содержатся требования в области безопасности, дополняющие существующие правила. Применяются они на всех стадиях строительства объекта: проектирования, собственно возведения, дальнейшей эксплуатации либо сноса (демонтажа).

К объектам, для которых нет четко установленных правил по пожарной безопасности и для которых разрабатывают СТУ, относятся:

  • здания, превышающие в высоту 50 м (для жилых домов – 75 м) (по другим данным эти значения составляют 75 м и 100 м, соответственно);
  • строения, имеющие несколько подземных этажей (за исключением тех, у которых 1 подземный этаж);
  • сложные либо уникальные здания в плане архитектуры;
  • тоннели;
  • стеллажные склады высотой более 5,5 м;
  • здания, имеющие стилобату (общий цокольный этаж на несколько строений);
  • здания с многосветными помещениями, занимающими несколько этажей по высоте;

а также следующие случаи:

  • если место расположения объекта распространяется на 2 или более субъекта Российской Федерации;
  • если назначение объекта многофункционально;
  • если на объекте имеются нарушения, устранить которые невозможно, например, ширина эвакуационных путей, выходов или лестничных маршев, и другие конструктивные параметры.

Технические решения могут разрабатываться и для здания целиком, и для отдельных конструкций, и даже для конкретных инженерных систем.

Как разрабатываются СТУ

Для того чтобы разработать СТУ заказчик должен предоставить исполнителю техзадание, в котором дается:

  • обоснование необходимости разработки специальных технических условий вкратце;
  • данные о принадлежности объекта к тому или иному уровню ответственности согласно Техническому Регламенту (Закон РФ № 384-Ф3 от 30.12.2009) и т. д.

Перед тем как приступить к разработке СТУ специалист изучает все технические решения объекта – инженерные, конструктивные, объемно-планировочные, архитектурные, а также сведения о применяемых материалах, изделиях и их пожаробезопасности. Затем исполнителем анализируется вся нормативная база касательно данного объекта.

Содержание специальных технических условий

В СТУ должна быть представлена информация следующего плана:

  1. В достаточной степени обоснованная необходимость разработки СТУ. Приводятся также те нормы, которых недостает для данного объекта. Излагают их сообразно действующим правилам и нормам в области пожарной безопасности (далее кратко ПБ).
  2. Список тех отклонений от действующих нормативов, которые необходимо предпринять, вместе с обоснованием необходимости каждого пункта и описанием мероприятий, компенсирующих их.
  3. Документы, обосновывающие строительство объекта.
  4. Точное наименование объекта, его месторасположение, технические условия строительства.
  5. Данные заказчика, а также организации, занимавшейся разработкой ПОС, и разработчика проекта.
  6. Все технические решения по объекту, его важнейшим элементам и системам с чертежами.
  7. СПОЗУ (схема планировочной организации земельного участка).
  8. Разработанные исполнителем положения, в которых представлены отступления от правил, их обоснования и компенсирующие мероприятия. Отдельным пунктом приводятся положения, имеющиеся в нормативной документации других стран, если они соответствуют законодательству РФ.
  9. Соответствующие расчеты по пожарным рискам и другие, обосновывающие обеспечение должной безопасности людей.

Те положения, формулы и расчеты, которые есть в действующих нормах, в СТУ не включают.

Согласование СТУ

Согласовываются СТУ соответствующими государственными организациями, а именно:

  • Департаментом надзорной деятельности (ДНД) МЧС РФ на первом этапе;
  • Министерством регионального развития РФ, в частности, его нормативно-техническим советом, на втором этапе.

Первая стадия согласования занимает 30–45 календарных дней, вторая – 30 дней (иногда срок продлевается до 90 дней).

Специальная комиссия рассматривает все представленные материалы, а затем проводит их научно-техническую экспертизу. О том, что согласование прошло успешно, говорит согласующая подпись уполномоченного субъекта на титульном листе СТУ, а также визирующие подписи на каждом листе пакета документов сотрудника ДНД.

Плюсы и минусы разработки СТУ

Благодаря разработке и согласованию специальных технических условий у владельца объекта появляется возможность обоснования имеющихся капитальных нарушений. Это несомненный плюс СТУ.

К минусам же составления тех условий обычно относят:

  • значительную продолжительность работ (до 5 месяцев);
  • довольно высокую стоимость услуг по разработке и согласованию;
  • обязательное исполнение компенсирующих нарушения мероприятий, что также может быть недешево.

Специалисты нашей компания произведут все работы по разработке СТУ любых объектов в максимально короткие сроки, что позволит уменьшить время всей процедуры разработки и согласования.

Только у нас Вы найдете оптимальное соотношение цены и качества работ!

Питкин ® вы самое главное не забудьте! (А то вам тут никто это не говорит, хотя все знают об этом).
Взятку надо не забыть в Минстрой подготовить! Это, пожалуй, самое главное!
Ну я имею ввиду конечно не ту взятку, которая в конверте наличными. Сейчас это давно уже по-другому делается - в рамках закона.
У людей из министерства, влияющих на решение о согласовании СТУ или об отказе, есть свои, как правило однодневные, конторы. Которые предлагают вам услугу по независимой экспертизе СТУ (300 - 450 тыс.рублей). Экспертиза СТУ по закону не требуется. И если вы уверены в качестве своих СТУ, то вам эта экспертиза как бы и не нужна. Но если вы отказываетесь от экспертизы, то высока вероятность отказа. Отказ в этом случае будет по бредовым причинам (даже если СТУ хорошие, и такие же СТУ (с аналогичными решениями) ранее согласовывались успешно, всё равно могут написать отказ с откровенной чушью, и вы даже не поймёте, что нужно исправить СТУ чтоб снять замечание и удовлетворить минстрой).
Также экспертизу вам могут предложить уже после того как вы получили один раз отказ. Чтоб вы в следующий раз были сговорчивее. Как вы понимаете экспертизу СТУ реально никто не проводит - это фикция. Данная процедура нужна только для заключения договора и для движения денег от вас к заинтересованным лицам (это я и называю взяткой). Могут что-то незначительное поменять в СТУ - для виду, типо была настоящая экспертиза.
Эта схема действует в Минстрое уже давно. Вы вроде сами соглашаетесь на эту экспертизу, но вас сначала принуждают к этому отказами. То есть взятка через навязанную услугу.
Теперь кто этим занимается? С момента как образовали Минстрой, 4 года назад, наибольшую активность проявляли
1. Некие люди, которые ходили по многим компаниям-разработчикам СТУ и намекали что они "от Сиэрры" и помогут всё порешать, чтоб не было отказов. Если ты с ними работать не соглашался, то были частые отказы. (Сиэрра - зам.министра, председателя НТС, решала единолично согласовать СТУ или отказать, мнение совета для неё носили рекомендательный характер (хотела принимала аргументы совета, хотела не принимала)). Пару месяцев назад Сиэрра неожиданно уволилась с поста зам.министра и пошла работать в Ростех (явное понижение) - https://realty.ria.ru/news_appointme...
2. Человек, который представлялся Козьмодемьянским Вадимом Германовичем - руководителем АО "ЦЕНТРАЛЬНЫЙ ИНСТИТУТ ТИПОВОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ им. Г.К. Орджоникидзе".
Этот человек каким-то образом курировал (курирует) работу привлеченных экспертов Минстроя, которые готовят заключения на СТУ. Он также звонил в некоторые организации и говорил примерно так: Мы сейчас рассматриваем ваши СТУ и у нас там есть кое-какие замечания к СТУ надо бы вам приехать к нам и обсудить, "порешать вопросы". По телефону обсуждать отказывался. Соглашался только на встречу.

В общем надеюсь, что с вами Питкин ® этого не произойдёт и всё обойдётся. Или, если вы уже оплатили экспертизу СТУ кому-то и всё "заряжено", то тогда волноваться не о чем.
Но просто вы спрашивали: "какие есть "подводные камни" при согласовании СТУ"?
Вот этот камень, пожалуй, самый большой и самый подводный.

Согласование специальных технических условий (СТУ)

В данной статье мы рассмотрим, как проводиться согласование СТУ (специальных технических условий) пожарной безопасности.

После разработки СТУ подлежат обязательному согласованию в двух инстанциях: Департамент Надзорной Деятельности МЧС России(ДНД МЧС России), Министерство Регионального Развития Российской Федерации (Минрегион РФ).

Процесс согласования начинается с представления в канцелярию ДНД МЧС Россииматериалов СТУ. Канцелярия направляет их эксперту, который может выдать некоторые замечания до того как СТУ попадут на защиту в нормативно-технический совет. Срок рассмотрения у эксперта составляет от 2 недель до месяца. Если у эксперта нет замечаний, разработанные СТУ вносится в график заседаний нормативно-технического совета. На защите СТУ перед советом выступает их разработчик, обосновывает необходимость разработки СТУ, отстаивает принятые решения. По окончанию выступления разработчика, членами совета выносится решение о возможности или невозможности принятия данных СТУ. Решение совета вносится в протокол. В адрес разработчика СТУ направляются согласованные СТУ и выписка из протокола заседания экспертного совета в течение 5 дней после его завершения. Нормативно-технический совет собирается в среднем 1 раз в месяц в ДНД МЧС России.

В случае принятия советом отрицательного решения, СТУ направляются на доработку с указанием конкретных требований. И далее после внесения изменений, материалы вновь направляются в канцелярию ДНД МЧС России, затем эксперту, и в конце концов на очередной совет.

После согласования СТУ в ДНД МЧС России, следующий этап- получение заключения от ОАО «НИЦ Строительство». Заключается договор на экспертизу СТУ стоимостью от 300 000 до 850 000 рублей, в зависимости от объекта. После получения заключения, СТУ повторно пересогласовываются в ДНД МЧС России, что занимает еще около месяца.

После получения одобрения из ДНД материалы СТУ подаются в Минрегион по адресу: Москва, ул. Садовая-Самотечная, д. 10/23, стр. 1. В течение последующих 2 недель их рассматривают, и по окончанию этого срока происходит их защита на нормативно-техническом совете.

Согласованные в установленном порядке СТУ применяются в дальнейшем строительстве в качестве норм в части обеспечения пожарной безопасности.

Мы разрабатываем и согласовываем СТУ для любых объектов.

Для заказа СТУ пожарной безопасности звоните по телефону!

МИНИСТЕРСТВО СТРОИТЕЛЬСТВА И ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ

О порядке разработки и согласования специальных технических условий для разработки проектной документации на объект капитального строительства

См. Сравнительный анализ приказа Минрегиона РФ от 01.04.2008 N 36 "О Порядке разработки и согласования специальных технических условий для разработки проектной документации на объект капитального строительства" и приказа Минстроя России от 15.04.2016 N 248/пр "О порядке разработки и согласования специальных технических условий для разработки проектной документации на объект капитального строительства" .


В соответствии с (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 1, ст.5; 2013, N 27, ст.3477) и подпунктом 5.2.8 Положения о Министерстве строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации , утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 18 ноября 2013 года N 1038 "О Министерстве строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 47, ст.6117; 2016, N 6, ст.850)

приказываю:

1. Утвердить прилагаемый Порядок разработки и согласования специальных технических условий для разработки проектной документации на объект капитального строительства.

2. Признать не подлежащим применению с даты вступления в силу настоящего приказа:

а) приказ Министерства регионального развития Российской Федерации от 1 апреля 2008 года N 36 "О порядке разработки и согласования специальных технических условий для разработки проектной документации на объект капитального строительства" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 11 апреля 2008 года, регистрационный N 11517);

б) приказ Министерства регионального развития Российской Федерации от 21 октября 2010 года N 454 "О внесении изменений в Приказ Министерства регионального развития Российской Федерации от 1 апреля 2008 года N 36 "О Порядке разработки и согласования специальных технических условий для разработки проектной документации на объект капитального строительства" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 17 декабря 2010 года, регистрационный N 19213).

3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на первого заместителя Министра строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации Л.О.Ставицкого.

И.о. Министра
Л.О.Ставицкий

Зарегистрировано
в Министерстве юстиции
Российской Федерации
31 августа 2016 года,
регистрационный N 43505

Порядок разработки и согласования специальных технических условий для разработки проектной документации на объект капитального строительства


УТВЕРЖДЕН
приказом
Министерства строительства
и жилищно-коммунального хозяйства
Российской Федерации
от 15 апреля 2016 года N 248/пр

I. Общие положения

1. Настоящий Порядок разработки и согласования специальных технических условий для разработки проектной документации на объект капитального строительства (далее - Порядок) устанавливает требования к разработке и согласованию специальных технических условий (далее - СТУ) в случае, установленном частью 8 статьи 6 Федерального закона от 30 декабря 2009 года N 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 1, ст.5; 2013, N 27, ст.3477) (далее - Технический регламент).

2. СТУ являются техническими требованиями в области безопасности объекта капитального строительства, содержащими (применительно к конкретному объекту капитального строительства) дополнительные к установленным или отсутствующим техническим требованиям в области безопасности, отражающими особенности инженерных изысканий, проектирования, строительства, демонтажа (сноса) объекта капитального строительства, а также содержащими отступления от установленных требований.

3. СТУ разрабатываются следующих видов:

а) технические требования, в результате применения которых на обязательной основе обеспечивается соблюдение требований Технического регламента ;

б) технические требования к промышленной безопасности опасных производственных объектов капитального строительства, в результате применения которых на обязательной основе обеспечивается соблюдение требований Технического регламента ;

в) технические требования к сейсмической безопасности объектов капитального строительства на территориях сейсмичностью более 9 баллов, в результате применения которых на обязательной основе обеспечивается соблюдение требований Технического регламента ;

г) технические требования, в результате применения которых на обязательной основе обеспечивается соблюдение требований Федерального закона от 22 июля 2008 года N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 30, ст.3579; 2012, N 29, ст.3997; 2013, N 27, ст.3477; 2014, N 26, ст.3366; 2015, N 29, ст.4360) (далее - Регламент).

II. Разработка специальных технических условий и требования к их содержанию

4. Разработка СТУ проводится в соответствии с техническим заданием заказчика (технического заказчика) (далее - заинтересованное лицо) проектной организацией, научно-исследовательской или другой организацией (далее - разработчик).

5. В техническом задании должны быть приведены: краткое обоснование необходимости разработки СТУ, данные об уровне ответственности объектов капитального строительства в соответствии с требованиями национальных стандартов, сводов правил, а также другие требования в области безопасности, необходимые для разработки СТУ.

6. В СТУ должны содержаться:

а) детальное обоснование необходимости разработки СТУ и недостающие нормативные требования для конкретного объекта капитального строительства, излагаемые в соответствии со структурой сводов правил в соответствующей сфере деятельности;

б) перечень вынужденных отступлений от требований, установленных национальными стандартами и сводами правил, содержащий мероприятия, компенсирующие эти отступления;

в) основание для строительства (правоустанавливающие документы на земельный участок);

г) данные, включающие наименование и место расположения объекта капитального строительства (адрес объекта капитального строительства, кадастровый номер земельного участка);

д) сведения о заинтересованных лицах, проектной организации и (или) разработчике СТУ;

е) описание объекта капитального строительства в целом и его важнейших элементов с изложением объемно-планировочных и конструктивных решений с приложением схемы организации земельного участка и чертежей архитектурно-планировочных решений.

7. В случае наличия отступлений от требований обязательного применения, установленных национальными стандартами и сводами правил, в состав СТУ должны быть включены положения, компенсирующие эти отступления, при обосновании одним или несколькими способами в соответствии с пунктом 6 статьи 15 Технического регламента .

Аналогично должны быть обоснованы дополнительные требования по сравнению с обязательными требованиями, установленными национальными стандартами и сводами правил.

8. Структура раздела (подраздела) СТУ определяется на стадии составления технического задания на их разработку и должна соответствовать структуре сводов правил в соответствующей сфере деятельности. Дополнительные требования каждого раздела (подраздела) СТУ должны быть отнесены к соответствующему нормативному документу или его разделу.

9. Международные стандарты, региональные стандарты и своды правил, стандарты иностранных государств и своды правил иностранных государств (полностью или частично) могут быть включены в состав СТУ при условии их соответствия Федеральному закону от 27 декабря 2002 года N 184-ФЗ "О техническом регулировании" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 52, ст.5140; 2005, N 19, ст.1752; 2007, N 19, ст.2293, N 49, ст.6070; 2008, N 30, ст.3616; 2009, N 29, ст.3626, N 48, ст.5711; 2010, N 1, ст.5, ст.6, N 40, ст.4969; 2011, N 30, ст.4603, N 49, ст.7025, N 50, ст.7351; 2012, N 31, ст.4322, N 50, ст.6959; 2013, N 27, ст.3477, N 30, ст.4071, N 52, ст.6961; 2014, N 26, ст.3366; 2015, N 17, ст.2477, N 27, ст.3951, N 29, ст.4342, N 48, ст.6724; 2016, N 15, ст.2066).

10. В СТУ не включаются положения, содержащиеся в стандартах и сводах правил, в том числе формулы расчета в другом построении.

11. Обозначения и единицы величин, используемые в СТУ, должны соответствовать обозначениям и единицам, принятым в строительных нормах и правилах, государственных стандартах Российской Федерации и национальных стандартах.

12. Технические требования в составе СТУ должны быть конкретизированы и обеспечивать возможность их контроля.

13. Заинтересованное лицо вправе утвердить СТУ после их согласования в соответствии с главой III настоящего Порядка.

III. Порядок согласования специальных технических условий

14. Для согласования проекта СТУ заинтересованное лицо направляет в Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации (далее - Министерство) следующие документы и материалы (далее - документация):

а) сведения о заинтересованном лице (наименование организации; организационно-правовая форма; место нахождения; контактный телефон; индивидуальный номер налогоплательщика; фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) руководителя организации);

б) сведения об организации разработчике проекта СТУ (наименование организации; организационно-правовая форма; место нахождения; контактный телефон; индивидуальный номер налогоплательщика; фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) руководителя организации);

в) проект СТУ в двух оригинальных экземплярах, завизированный разработчиком (на титульном листе). Каждый экземпляр проекта СТУ должен быть прошит, пронумерован и заверен печатью (при наличии) и подписью руководителя организации разработчика;

г) пояснительную записку к проекту СТУ, завизированную заинтересованным лицом, содержащую информацию о необходимости разработки СТУ, принятых технических решениях, компенсирующих мероприятиях (в случае принятия решений об отступлении от действующих технических норм), описание нормативных положений, содержащих новые технические требования (в случае разработки новых требований), информацию об обеспечении безопасности объекта капитального строительства.

д) копию технического задания на разработку проекта СТУ, заверенного печатью (при наличии) и подписью заинтересованного лица;

е) сканированные копии документации, указанной в подпунктах "а-д" настоящего пункта, на электронном носителе.

15. Для согласования СТУ, содержащих технические требования, в результате применения которых обеспечивается соблюдение требований Регламента , заинтересованное лицо письменно направляет в Министерство документацию, указанную в пункте 14 настоящего Порядка, с приложением документа по согласованию СТУ с МЧС России, оформленного в соответствии с законодательством Российской Федерации.

16. В случае, если документация направлена в Министерство с нарушением требований, установленных в пунктах 14 и 15 настоящего Порядка, такая документация подлежит возврату заинтересованному лицу без рассмотрения в течение десяти календарных дней со дня регистрации документации в Министерстве.

17. Срок рассмотрения документации и принятия решения о согласовании проекта СТУ либо об отказе в согласовании проекта СТУ составляет тридцать календарных дней со дня поступления документации в Министерство.

В целях получения от заинтересованных федеральных органов исполнительной власти разъяснений о предусмотренных в проекте СТУ требованиях, Министерство имеет право направить межведомственный запрос.

В случае направления такого запроса, по решению Министра строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации (далее - Министр), срок рассмотрения документации и принятие решения о согласовании проекта СТУ, либо решения об отказе в согласовании проекта СТУ может быть продлен до девяноста календарных дней. Заинтересованное лицо письменно информируется в пятидневный срок со дня принятия такого решения.

18. Для рассмотрения проектов СТУ Министерством создается Нормативно-технический совет (далее - Совет), решения которого носят рекомендательный характер. Рекомендации Совета оформляются протоколом (далее - протокол).

19. Решение о согласовании проекта СТУ либо решение об отказе в согласовании проекта СТУ Министерством принимаются с учетом протокола Совета.

20. В согласовании проекта СТУ может быть отказано, в случае несоответствия проекта СТУ требованиям главы II настоящего Порядка.

21. В случае принятия Министерством решения о согласовании проекта СТУ заинтересованное лицо письменно информируется о таком решении в течение пяти рабочих дней со дня его принятия с приложением согласованных СТУ.

22. В случае принятия Министерством решения об отказе в согласовании проекта СТУ в течение пяти рабочих дней со дня его принятия заинтересованное лицо письменно информируется о таком решении с указанием причин отказа в согласовании проекта СТУ с приложением выписки из протокола Совета и проекта СТУ.

23. Заинтересованное лицо может повторно направить на согласование доработанный по замечаниям Министерства проект СТУ с приложением документации, указанной в пунктах 14 и 15 настоящего Порядка.

24. Согласование изменений в ранее согласованные СТУ осуществляется в порядке, установленном для их принятия. В данном случае заинтересованное лицо дополнительно к документации, предусмотренной пунктами 14 и 15 настоящего Порядка, направляет заверенные копии ранее согласованных СТУ и копию письма о согласовании СТУ.

25. Ранее согласованные СТУ признаются не действующими со дня принятия Министерством решения о согласовании СТУ в измененной редакции.

26. Заинтересованное лицо вправе в любой момент рассмотрения Министерством документации отозвать ее путем направления соответствующего уведомления на имя Министра.

В этом случае рассмотрение документации прекращается, о чем заинтересованное лицо письменно информируется Министерством.

27. Совет имеет право представлять в Министерство рекомендации о возможности обобщения технических решений, предлагаемых в проектах СТУ, и внесения изменений (дополнений) в соответствующие своды правил Советом.


Электронный текст документа
подготовлен АО "Кодекс" и сверен по.

error: