Справка вместо военного билета как выглядит. Почему вместо военного билета выдают справку и что делать

Оголтелая борьба парламентариев с уклонистами от военной службы обернулась правовым абсурдом, выгодным для чиновников-коррупционеров. Расхлебывать негативный эффект депутатского невежества приходится армии и обществу.

Правозащитники регулярно получают обращения от не служивших в армии граждан о том, что военкоматы выдают им вместо военного билета так называемые справки-«уклониста». При этом чиновники игнорируют не только факты, что призывник повесток от них не получал, но и официально подтвержденные законные основания — решения призывных комиссий (ПК) о негодности призывника к военной службе по состоянию здоровья или о замене ему военной службы альтернативной гражданской (АГС).

Справки-«уклониста» появились с принятием в 2014 году поправки в Федеральный закон «О воинской обязанности и военной службе». Суть поправки такова: мужчины, которые не служили в армии и не были освобождены от военной службы, после 27-ми лет вместо военного билета получают справку.

Кроме того, в августе 2017 года вступила в силу поправка в законы «О государственной гражданской службе РФ» и «О муниципальной службе в РФ», запрещающая мужчинам без военного билета занимать должности государственной и муниципальной службы в течение 10 лет, что придало справке явную дискриминирующую направленность.

Этими поправками парламентарии решили повысить престиж военной службы и снизить количество уклонистов. При этом они, похоже, не имели ни малейшего представления о том — кто такие уклонисты, что такое престиж, какие задачи стоят перед современной армией.

Разберем эти ключевые вопросы.

Кто такие уклонисты?

Российское законодательство относит к уклонистам тех граждан, которые были осуждены по ст. 328 УК РФ за уклонение от призыва при отсутствии законных оснований для освобождения от военной службы.

По данной статье привлекают призывников, которые получили и подписали повестку лично, но не явились по ней в военкомат без уважительных причин, а также тех, кто не явился без уважительных причин на отправку в армию после принятия призывной комиссией соответствующего решения.

Соответственно, граждане, которым вместо военного билета выдают справки, уклонистами не являются. Они лишь не прошли военную службу по каким-либо причинам. Нередко — из-за недобросовестной работы отделов военных комиссариатов, теряющих их личные дела, не обеспечивающих вручение повесток должным образом, а иногда – вымогающих взятки за право пойти на военную службу.

Таким образом, молодых людей подвергают дискриминации лишь за то, что они не были в армии.

Надо ли бороться с уклонистами?

Для уклонистов законом предусмотрено наказание – от штрафа до двух лет лишения свободы. Бороться с ними при помощи дополнительных мер нет смысла. Во-первых, реальных уклонистов от военной службы мало. По данным военной прокуратуры и представителей Минобороны, ежегодно по ст. 328 УК РФ осуждается примерно 200 человек. Несомненно, такое мизерное количество не может нанести какой-либо урон обороноспособности страны. А учитывая огромное количество желающих пройти военную службу, и, главное, то обстоятельство, что современной российской армии не требуется большое количество призывников, нет какой-либо необходимости в дополнительных мерах против уклонистов.

Почему стремление заставить всех призывников отслужить в армии несостоятельно?

С 1993 года в России нет обязанности для каждого молодого человека отслужить в армии, и на военную службу призывают не всех. В некоторых регионах России, например, в Дагестане, набор призывников резко ограничен. А в Чечне он приостановлен, то есть, граждан этой Республики сейчас не призывают вовсе.

В российскую армию отбирается фиксированное количество призывников, которое объявляется указом президента. Сегодня – это примерно 300 тыс. человек в год. Больше армии призывников не требуется.

Но, хотя отслужить обязан не каждый молодой человек призывного возраста, у каждого призывника есть обязанности по исполнению воинского учета, которые состоят в следующем:

В 17 лет встать на воинский учет в военном комиссариате по месту жительства;

Сообщать в военный комиссариат сведения об изменении учетных данных — семейного положения, образования, места работы;

Сняться с учета в своем военкомате при смене места жительства более чем на три месяца и встать на учет в отделение по новому месту жительства;

Являться в военный комиссариат по правильно оформленным и надлежащим образом врученным повесткам.

Задача военкоматов заключается в том, чтобы из всего количества молодых людей призывного возраста отобрать лишь тех, которые подходят для военной службы по состоянию здоровья, готовы к ней морально и физически, при этом не имеют оснований на отсрочку и убеждений, не позволяющих им идти в армию. Таким образом, отслужить обязаны только те призывники, которые прошли отбор, получили повестку на отправку в войска и не обжаловали решение ПК о своем призыве.

Почему в армию призывают только определенное число граждан?

Россия отказалась от массовой мобилизационной армии, предназначенной для большой войны, и перешла на современную модель – постоянной боевой готовности. В ходе военной реформы избыточные части сократили, численность Вооруженных Сил России была установлена в один миллион военнослужащих. Для того, чтобы обеспечить постоянную боевую готовность войсковых частей, был взят курс на комплектование армии преимущественно военнослужащими по контракту. Сегодня контрактники уже превысили количество военнослужащих по призыву. Поэтому современной армии не нужно, чтобы все молодые люди обязательно в ней отслужили. Ей требуется лишь определенное количество, как контрактников, так и призывников. При этом – именно годных для военной службы по всем параметрам. В противном случае призывники станут для армии обузой, что не позволит командирам воинских частей выполнять поставленные перед ними боевые задачи.

Что наносит армии ущерб?

Армии наносят ущерб не уклонисты, а недобросовестные сотрудники отделов военных комиссариатов, которые не выполняют свою основную обязанность – тщательный отбор призывников, а также невежественные парламентарии, создающие правовой абсурд и условия для коррупции.

Коррумпированные работники военкоматов пользуются тем, что количество молодых людей, ежегодно достигающих 18 лет, почти в три раза превышает то количество граждан, которые призываются на военную службу. В военкоматах зачастую не призывают тех, кто годен по состоянию здоровья, и, наоборот, призывают граждан, не годных по состоянию здоровья или имеющих «пограничную» годность. Правозащитные организации постоянно получают жалобы от призывников на то, что одних военкоматы намеренно не пропускают в армию, а других пытаются забрать с непризывными заболеваниями, по всей видимости, вымогая таким образом взятку и за возможность пойти служить, и за право получить освобождение.

Игнорирование процедуры призыва, призыв «больных» наносит реальный вред не только вооруженным силам, но и парням, теряющим в армии здоровье и профессиональные навыки, и обществу, оплачивающему издержки некачественного отбора – страховые выплаты и пенсии заболевшим, покалеченным парням, семьям погибших солдат…

Как поднять престиж военной службы?

Сегодня главными проблемами военной службы, как по призыву, так и по контракту, остаются: унизительное отношение командования к подчиненным, отсутствие достойных условий службы, бесправие военнослужащих, неуставные отношения, насилие, вымогательство и т.п. Показательно, что контрактники нередко жалуются на то, что относятся к ним так же плохо, как и к призывникам. То есть, в армии пока не изменилась ситуация на уровне культуры взаимоотношений и правовых гарантий. Пока каждый военнослужащий, независимо от того, призывник он или контрактник, не почувствует свою правовую защищенность, и что в армии к нему относятся достойно, ни о каком престиже военной службы не может быть и речи.

Дискриминационные и неправовые меры повышают лишь абсурд и беззаконие.

Заложники абсурда

В правозащитную инициативу «Гражданин и Армия» написал сотрудник городской администрации, который столкнулся с абсурдом ситуации в полной мере. Ниже выдержки из его обращения:

«Мне 30 лет. В школе проходил призывную мед. комиссию. По факту ничего не выдали. Потом учился в колледже, институте, получал паспорт… Все в одном городе.

Ни разу мне не вручали, не присылали повесток из военкомата. Недавно выяснилось, что и дела призывника на меня нет… Никто и не знает, где оно. В итоге военного билета не дают. Выдали справку.

Вопрос: законна ли справка? Я не уклонялся от службы, повесток мне не приносили/не вручали. Была бы — никуда не делся бы — служил бы, как и многие.

Могу ли оспорить справку?

Мне принципиально, так как работаю в администрации города. Мой начальник о ситуации знает — не увольняет, потому что не имею нареканий и работаю без нареканий, пользуюсь уважением от него и окружающих меня. Могут ли его заставить уволить меня?»

Из данного письма следует, что призывник не нарушал обязанности воинского учета. То, что его личное дело потеряли, вина не его, а военкомата.

Законом не предусмотрено, чтобы граждане ходили в военкомат за повестками. Это обязанность военкомата – доставить повестку призывнику лично в руки. И только тогда тот, в свою очередь, обязан по ней явиться. Но, по сути, молодых людей поставили в ситуацию, когда им надо добывать повестку самим и упрашивать военкомат отправить их в армию, где многие из них просто не нужны.

Сотрудники военкоматов получили дополнительный стимул для злоупотребления должностным положением. А сотрудники и специалисты администрации лишатся своих мест только потому, что стали заложниками дискриминационного закона.

Давайте менять ситуацию вместе!

Правозащитники считают, что данную неправовую ситуацию необходимо менять. Справки-«уклониста» должны быть отменены!

Руководитель Постоянной комиссии по военно-гражданским отношениям Совета при Президенте Российской Федерации по развитию гражданского общества и правам человека (СПЧ) Сергея Кривенко о том, что можно делать уже сейчас:

«Мы рекомендуем гражданам, которые соблюдали все правила воинского учета и не получали повесток, либо имели основания для освобождения от военной службы, обжаловать в суд решения ПК военного комиссариата о выдаче им справки . В свою очередь, мы готовы помочь в составлении жалоб. Сообщайте нам о случаях выдачи справок, высылайте судебные решения по вашим искам. На основе полученной от вас информации мы подготовим обращение в Верховный Суд РФ, чтобы он дал правовое заключение по практике выдачи справок».

Электронный адрес для связи: [email protected] (правовая линия Правозащитной инициативы «Гражданин и армия), («Реальная армия»)

место жительства не менял все это время работники военкомата и участковые не приходили актов от соседей не было
Игорь

Здравствуйте.

Вот это очень хорошо

В повестках не расписывался ни разу в последней расписался квартирант.
Игорь

Статья 31. Обязанности граждан, подлежащих призыву на военную службу

1. Граждане, не пребывающие в запасе, подлежащие призыву на военную службу, обязаны явиться в указанные в повестке военного комиссариата время и место на медицинское освидетельствование, заседание призывной комиссии или для отправки в воинскую часть для прохождения военной службы, а также находится в военном комиссариате до начала военной службы.
(в ред. Федеральных законов от 17.10.2005 N 130-ФЗ, от 09.03.2010 N 27-ФЗ)
2. Граждане, подлежащие призыву на военную службу, обязаны получать повестки военного комиссариата под расписку. Повестки вручаются гражданам работниками военного комиссариата или по месту работы (учебы) гражданина руководителями, другими ответственными за военно-учетную работу должностными лицами (работниками) организаций. В повестках должны быть указаны правовые последствия невыполнения гражданами изложенных в них требований.
(в ред. Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ)
В случае невозможности вручения повесток гражданам, подлежащим призыву на военную службу, указанными работниками, руководителями или должностными лицами обеспечение их прибытия на мероприятия, связанные с призывом на военную службу, возлагается на соответствующие органы внутренних дел на основании соответствующего письменного обращения военного комиссариата.
(в ред. Федерального закона от 09.03.2010 N 27-ФЗ)
3. Утратил силу с 1 января 2008 года. - Федеральный закон от 06.07.2006 N 104-ФЗ.
4. В случае неявки без уважительных причин гражданина по повестке военного комиссариата на мероприятия, связанные с призывом на военную службу, указанный гражданин считается уклоняющимся от военной службы и привлекается к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Федеральный закон от 28.03.1998 N 53-ФЗ
(ред. от 03.07.2016)
«О воинской обязанности и военной службе»

жительства не проживал военкомату об этом неизвестно.
Игорь

главное что не было вашего розыска


Игорь

нет, должны выдать воен билет

в военкомат после того как мне исполнится 27 какие действия военкомат предпримет?
Игорь

отправит вас на мед комиссию, потом на призывную и вынесут решение о зачислении в запас - по возрасту

иказу мин обороны 465 мне должны выдать справку вместо военника, так ли это?
Игорь

если будут цепляться к тому что последние 3 года вы не имели законной отсрочки - тогда в теории могут выдать справку.

однако раз не подписывали повестки- есть шансы с этим бороться - надо доказать что вы именно уклонялись


Игорь

если вынесут решение о справке- обжаловать его по кас в районный суд по месту военкомата и требовать выдать воен билет

Ответ юриста был полезен? + 0 - 0

Свернуть

получен
гонорар 100%

Юрист, г. Саратов

  • 10,0 рейтинг

Здравствуйте.

Если я приду в военкомат дтого как мне исполнится 27 не заберут ли меня в армию в этом случае?
Игорь

Нет, в отношении Вас решение о призыве принято не будет, поскольку к моменту прохождения Вами медицинского освидетельствования и вынесения призывной комиссией решения о призыве Вам уже исполнится 27 лет.

Если я приду в в военкомат после того как мне исполнится 27 какие действия военкомат предпримет?
Игорь

Вас также отправят для прохождения медицинской комиссии, с целью принятия решения о зачислении в запас ВС РФ.

Приказ Министра обороны РФ от 02.10.2007 N 400 «О мерах по реализации Постановления Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2006 г. N 663»

12. По решению призывной комиссии с воинского учета граждан, не пребывающих в запасе, в установленном порядке снимаются граждане:
освобожденные от призыва на военную службу;
освобожденные от исполнения воинской обязанности.
Зачисление в запас таких лиц производится военным комиссаром на основании выписки из протокола заседания призывной комиссии. Выдача им военного билета осуществляется в течение 10 рабочих дней со дня принятия решения призывной комиссией или получения выписки из протокола призывной комиссии субъекта Российской Федерации.

Теперь собственно говоря, что касается справки вместо военного билета.

Действительно, приказом Министра обороны РФ от 18.07.2014 N 495 «Об утверждении Инструкции по обеспечению функционирования системы воинского учета граждан Российской Федерации и порядка проведения смотров-конкурсов на лучшую организацию осуществления воинского учета» предусмотрено, что

1. Справка взамен военного билета является основным документом персонального воинского учета граждан, пребывающих в запасе, не проходивших военную службу, характеризующим его отношение к исполнению воинской обязанности.

При этом стоит учесть, что согласно постановлению Правительства РФ от 11.11.2006 N 663 «Об утверждении Положения о призыве на военную службу граждан Российской Федерации»

34. При зачислении в запас граждан, не прошедших до достижения ими возраста 27 лет военную службу по призыву (за исключением граждан, не прошедших военную службу по призыву по основаниям, предусмотренным пунктами 1 и 2, подпунктом «в» пункта 3, пунктом 4 статьи 23 и статьей 24 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе», либо в связи с отменой призывной комиссией субъекта Российской Федерации решения нижестоящей призывной комиссии), призывная комиссия на основании документов воинского учета, хранящихся в отделе (муниципальном) (личное дело призывника, учетно-алфавитная книга), а для граждан, не состоявших на воинском учете, на основании справок соответствующих отделов (муниципальных) выносит заключение о том, что гражданин не прошел военную службу по призыву, не имея на то законных оснований. Такое заключение выносится, если гражданин не проходил военную службу, не имея на то законных оснований, начиная с 1 января 2014 г., при этом состоял (обязан был состоять) на воинском учете и подлежал призыву на военную службу.

Таким образом, для выдачи данной справки должно быть установлено, что Вы начиная с 01.01.2014 г. не имели законных оснований для освобождения от призыва или прохождения военной службы. Сразу отмечу, что здесь не имеет никакого значения был ли установлен факт уклонения от ее прохождения, возбуждалось ли в этой связи уголовное дело и привлекались ли Вы к ответственности.

Для получения справки достаточно лишь факта отсутствия у Вас законных основания для освобождения от военной службы или получения отсрочки от призыва.

То обстоятельство, что Вы не получали в указанный период времени повесток, как показывает практика, также может не сыграть никакой роли и будет принято решение именно о выдаче справки.

Что в этом случае на данный момент мне лучше всего предпринять чтобы получить именно военный билет как документ, а не справку?
Игорь

Здесь необходимо лишь доказывать, что в период с 01.01.2014 г. у Вас имелись основания для получения отсрочки или освобождения от призыва.

Ответ юриста был полезен? + 0 - 0

Свернуть

получен
гонорар 100%

Юрист, г. Саратов

  • 10,0 рейтинг

Вот это очень хорошо
Балашов Владимир
Не обязаны являться если повестка вами не подписана
Балашов Владимир

Владимир, сколько раз уже поднимался данный вопрос о том, что не получение повестки не влияет на принятие решения о выдачи справки. Достаточно вспомнить,

Установлено, что Сидоров А.А., **** года рождения, поставлен на воинский учет ****.
В период обучения в государственном бюджетном образовательном учреждении высшего профессионального образования «****» Минздравсоцразвития РФ Сидорову А.А. была предоставлена отсрочка от призыва на военную службу до **** (диплом от ****).
27 лет Сидорову А.А. исполнилось ****, он признан годным к военной службе.
Решением призывной комиссии муниципального образования г.Гусь-Хрустальный от **** (протокол ****) Сидоров А.А. признан не прошедшим военную службу по призыву, не имея на то законных оснований, зачислен в запас по пп. 1 п. 1 ст. 28 Федерального закона № 53-ФЗ.
Данное решение объявлено присутствующему на комиссии Сидорову А.А. ****, а **** он письменно уведомлен об этом с разъяснением о причинах невыдачи справки (отсутствие бланков справок взамен военного билета). Впоследствии, по его заявлению от ****, ему **** направлена выписка из протокола заседания призывной комиссии.
Из материалов дела усматривается, что после **** Сидоров А.А. в отдел военного комиссариата для прохождения процедур, связанных с призывом на военную службу, не являлся. ОВК Владимирской области по г. Гусь-Хрустальный и Гусь-Хрустальному району неоднократно направлялись обращения в органы полиции об установлении его местонахождения.
Имеются сведения о неудачных попытках вручения повесток в период **** г.г., в материалах дела имеются копии извещений, которые не были вручены административному истцу в связи с отсутствием его по месту регистрации.

При таких обстоятельствах, судебная коллегия приходит к выводу о
том, что на момент вступления в силу изменений, внесенных п. 1.1 ст. 28 Федерального закона от 28.03.1998 № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе», Сидоров А.А. от обязанностей, установленных указанным Федеральным законом, уклонялся, законных оснований для освобождения от прохождения военной службы не имел , в связи с чем решением призывной комиссии от **** обоснованно признан не прошедшим военную службу по призыву, не имея на то законных оснований .
Оспариваемое решение принято должностным лицом в пределах предоставленных полномочий, каких-либо нарушений процедуры его принятия, которые могли бы повлечь признание его незаконным, не установлено.

Дело № 2-1990/2015 РЕШЕНИЕ именем Российской Федерации16 февраля 2015 года г.Москва Мещанский районный суд г.Москвы

Довод заявителя о том, что его в период с момента окончания отсрочки в ДД.ММ.ГГГГ и до достижения 27 него возраста никто не вызывал в военный комиссариат соответствующими повестками не может служить основанием для принятия незаконным заключения призывной комиссии , поскольку именно на призывника законом возложена обязанность сообщать и предоставлять подтверждающие документы об обстоятельствах, которые дают право на предоставление отсрочки.

Апелляционное определение Верховного суда Республики Татарстан от 27.04.2015 по делу N 33-6330/2015

Следовательно, юридически значимым и подлежащим выяснению по делу был факт того, являлся ли заявитель лицом, не проходившим службу и не имевшим освобождения от призыва (статья 23 Федерального закона) либо отсрочки (статья 24 Федерального закона) после 1 января 2014 года. При этом факт не прохождения военной службы без законных оснований до указанной даты правового значения не имеет.
Учитывая, что решений об освобождении либо об отсрочке от призыва в отношении Т. не принималось, призывная комиссия при зачислении Т. в запас вправе была признать его гражданином, не прошедшим военную службу по призыву , не имея на то законных оснований.
Доводы апелляционной жалобы о том, что военный комиссариат Т. не призывал, повесток и других извещений он не получал, правового значения по делу не имеют, поскольку для применения положений части 1.1 статьи 28 Федерального закона не требуется установления факта незаконного уклонения гражданина от прохождения от военной службы , а необходимо установление отсутствия оснований для прохождения военной службы по призыву, предусмотренных статьями 23 и 24 Федерального закона.

Я не говорю о том, что это 100% сложившаяся практика по данному вопросу, но подавляющее большинство судебных актов, исходят именно из этой позиции, признавая принятое решение о выдаче справки законным.

Ответ юриста был полезен? + 0 - 0

Сейчас многих призывников, которые смогли отбегать до 27 лет не получив военный билет может ожидать получение специальной справки. Подобный документ имеет название «справка уклониста». По мнению некоторых людей с такой справкой нельзя устроиться на нормальную работу, да и вообще, это настоящее клеймо на всю жизнь. В таких условиях возникает острая необходимость в получении исчерпывающей информации относительно реального правового статуса справки, заменяющей военный билет, а также ее последствий для нормальной жизни призывника.

Кто может получить справку взамен военного билет

В начале 2014 года официально вступил в силу закон, который внес определенные изменения в систему учета граждан призывного возраста. С принятием данного закона, каждый молодой человек, после 27 лет не имеющий за плечами службу в армии при отсутствии у него отсрочек или заболеваний, не дающих ему возможность нести армейскую службу, получает статус не прошедшего срочную службу в армии без законных оснований. Иначе говоря, каждый парень, уклоняющийся от призыва до момента наступления 27 лет, получит данный статус. На сегодняшний день широко распространена практика, когда такие граждане вместо военного билета в военкомате получают лишь специальную справку. Несмотря на то, что такая справка не имеет полноценного правового статуса, она получила официально утвержденный формат.

Одновременно с этим, стоит отметить и тот факт, что были внесены некоторые законодательные изменения в отношении процедуры приема на работу граждан в государственные органы и организации. Теперь, молодые люди, что получили так называемую «справку уклониста» не смогут устроиться работать в подобные бюджетные организации.

На протяжении последних лет в военкоматах по всей территории России было выдано огромное количество таких справок. Такое положение дел привело к тому, что у большинства призывников, старше 27 лет теперь вместо военного билета есть лишь справка. Исходя из этого, можно сделать вывод о том, что нет никакого смысла скрываться от военкомата и намеренно уклонятся от призыва. Стоит помнить о том, что такая справка выдается на всю жизнь и ее наличие может негативным образом сказаться на дальнейших жизненных перспективах молодого человека.


Какие ограничения накладывает справка

Большинство призывников, получивших справку взамен военного билета, пытаются выяснить, каким образом это может сказаться на их жизни и дальнейших перспективах. Зачастую данную категорию граждан остро беспокоит возможность устройства на работу с такой справкой, а также продвижение по карьерной лестнице.

Согласно действующему законодательству никаких проблем с устройством на работу возникнуть не должно. Вместо военного билета, работник в отдел кадров должен будет принести справку, которая также является документом военного учета. На сегодняшний день нет никаких законных оснований отказывать гражданину в приеме на работу при наличии у него справки, а не полноценного военного билета, ведь трудовой кодекс РФ не накладывает на таких людей никакие ограничения.

При этом всем, нельзя исключать возможность возникновения каких-то иных «неформальных» проблем с трудоустройством на новом рабочем месте. В некоторых отдельных случаях для работодателя вопрос наличия у потенциального сотрудника военного билета является принципиальным. В таких условиях, если вместо полноценного билета у человека будет справка, то ему могут отказать в приеме на работу. Безусловно, гражданину никто не скажет, что ему отказали из-за его справки. Ведь это будет являться прямым нарушением закона. Человеку озвучат какой-то иной аргумент или просто дадут отрицательный ответ без каких-либо объяснений.

Что же касается получения водительского удостоверения или же лицензии на оружие, то наличие справки не препятствует данным процессам. Также стоит учесть, что пока нет никаких предпосылок о том, что законодательство в данной сфере будет в ближайшее время подвергаться каким-то изменениям.

Кроме того, конституционный суд в свое время вынес пояснение о том, что сама по себе неявка в военкомат по повестке является всего лишь административным нарушением. А вот намеренное уклонение от призыва на срочную службу в армию это уже уголовное преступление. Одновременно с этим, гражданин, который ранее не привлекался к ответственности за подобные деяния, может получить статус не прошедшего службу в армии без уважительной причины.

Это связано с тем, что действующий закон не обязывает членов призывной комиссии принимать во внимание причины, что не позволили гражданину исполнить его гражданский долг, связанный со службой в рядах российской армии. Иначе говоря, даже если молодой человек не смог быть призван в армию по определенным объективным причинам это не может быть использован в качестве законного основания.


Члены Конституционного суда постановили, что теперь призывная комиссия обязана проводить комплексную оценку всех обстоятельств, которые повлияли на то, что гражданин не сумел своевременно пройти срочную службу. Конечное решение призывной комиссии может проходить процедуру судебного обжалования. В рамках такого судебного заседания также будут рассмотрены все факторы, помешавшие призывнику пойти в армию.

Процедура оспаривания выдачи справки

Решение призывной комиссии при военкомате о выдаче призывнику вместо полноценного военного билета справки, как и любое иное решение какого-то другого государственного органа может быть опротестовано через суд. Этот процесс должен быть осуществлен согласно действующим положениям Кодекса об административном судопроизводстве. На сегодняшний день судебная практика в подавляющем большинстве случаев при рассмотрении подобных дел принимает сторону военкомата. В итоге заявитель остается со справкой.

Одновременно с этим, стоит отметить то, что суды могут принимать решения в пользу заявителя. Обычно это бывает в том случае если военкомат во время одной из призывных кампаний, присвоил призывнику категорию временной непригодности к срочной службе. Каждый отдельный случай является уникальным, поэтому его нужно рассматривать отдельно от остальных с учетом имеющихся фактов.

Для успешного завершения судебного процесса рекомендуется обращаться за помощью к квалифицированному юристу, что специализируется на делах, касающихся призыва в армию.

Как получить военный билет вместо справки

Далеко не каждый призывник, столкнувшийся с ситуацией получения вместо военного билет справки, полностью осознает все последствия такого развития событий. Поиск методов решения данной проблемы зачастую начинается с момента осознания того факта, что со справкой устроится на приличную работу оказывается крайне сложно.


Желательно озадачиться решением этого вопроса рекомендуется перед прохождением комиссии, что выносит решение о выдаче справки вместо билета. Для этого потребуется прилечь опытного юриста, который сможет собрать необходимую базу доказательств, что позволит получить полноценный военник.

Чтоб получить желаемый результат нужно будет собрать внушительный перечень документов, состоящий из всевозможных выписок и справок. Они будут свидетельствовать о наличии у призывника заболеваний, не позволяющих ему проходить службу в армии. В целом, все документы должны прямо или опосредованно подтверждать факт того, что у призывника изначально отсутствовал умысел уклоняться от армейской службы.

Также будет полезно выяснить, предпринимал ли военкомат какие-то меры для розыска призывника во время очередного призыва. Чаще всего военкомат присылает повестку по почте. Такой метод уведомления призывников нельзя назвать надежным, ведь даже добросовестные граждане могут не получить отправленную им повестку.

Итоги

Каждый молодой человек, который до 27 лет не прошел армейскую службу и не получил своевременно военный билет, должен знать о том, что вместо полноценного военника ему могут выдать справку. С таким документом нельзя рассчитывать на какую-то карьеру не только в государственных структурах, но и в некоторых частных компаниях. В таких условиях крайне важно будет добиться получения военного билета, ведь от этого зависит дальнейшая судьба гражданин.

Безусловно, в целом «справка уклониста» может никак не отразиться на жизни человека. В особенности если он занимается бизнесом и не планирует пойти работать в государственные силовые структуры. Но все же, наличие военного билета является некой перестраховкой, ведь жизненный путь в любое время может резко поменять направление.

По этой причине необходимо иметь хотя бы базовые юридические познания, а также пакет документов, который поможет в процессе судебных разбирательств забрать свой воинский билет.

Остались вопросы?

Для решения своей проблемы заполните форму ниже и наши юристы бесплатно Вас проконсультируют!

error: